Какова же правильная периодичность для OKR?
Хотя некоторые организации перешли на триместры, для большинства, по умолчанию, периодичность OKR остается ежеквартальной. Учитывая то, что мы теперь знаем о производственных функциях, в частности о ступенчатых и S-образных кривых, является ли один из этих графиков правильным выбором для вашей организации?
Представим себе OKR, связанный с выходом на новый рынок, который для большинства компаний будет представлять собой серьезный вызов и, следовательно, окажется хорошим “кандидатом” на постановку OKR. Ключевым результатом может стать процент доли, захваченной на новом рынке. Даже если предположить, что тот, кто разрабатывал этот OKR, проделал необходимую «предварительную работу», например: тщательно определил целевую аудиторию, рассчитал общую стоимость рынка, оценил объемы продаж и т. д. и т. п., ему все равно будет сложно достичь целевого ключевого результата по доле рынка за девяносто дней. Несомненно, придется проводить рекламные акции, готовить и распространять материалы для продаж и выполнять множество других действий, чтобы добиться увеличения доли рынка. Другими словами, девяноста дней может оказаться недостаточно.
Скорость перемен в современных организациях неоспорима, и гибкий подход к постановке целей, представленный в OKR, является крайне необходимым условием для того, чтобы вы оставались впереди (или, по крайней мере, не отставали) от кривой изменений. Но вопрос, который вы должны задать: если вы снова выбираете сложные, растяжимые OKR, как долго вы готовы инвестировать в их достижение? В приведенном выше примере, если вы не достигнете своего показателя доли рынка за квартал, вы откажетесь от OKR? Надеюсь, что нет. Мой совет, как и во всем, что касается OKR, - сохраняйте гибкость. Если для многих OKR подойдет ежеквартальная периодичность, то другие, особенно те, которые важны для инновационных и экспериментальных начинаний, могут потребовать значительных первоначальных усилий для получения результатов, и на их выполнение должно быть отведено необходимое время.