ВНИМАНИЕ:
Цели ОКR – это не задачи!
В процессе внедрения OKR один из самых часто задаваемых вопросов - как правильно сформулировать цели, как отличить цель от результата и от задачи и почему это так важно.

Представляем вам перевод статьи Зориана Ротенберга, руководителя компании Atiim - программного обеспечения для управления OKR
Наталья Гульчевская и Ирина Сукманюк, OKR-коучи
Компании часто путают ОКR с задачами. Эти разговоры вдохновили нас на то, чтобы написать этот пост, потому что цели ОКR (или вообще любые организационные цели) полностью отличаются от задач. На самом деле, управление и отслеживание целей на предприятии не имеет ничего общего с отслеживанием задач. Понимание того, что ОКR не являются задачами, может значительно упростить управление целями для руководителей. Давайте разведем эти два явления, используя определения ниже.

Google's re:Work on OKR Goals говорит об ОКR следующее: «Прежде всего, ОКR – это не контрольный список. Они не должны быть главной задачей, как... Используйте ОКR, чтобы определить эффект, который команда хочет видеть, и пусть команда сама придумывает методы достижения этого эффекта».

Прежде чем начать, посмотрим на определения.

  • Задача – это то, что вы делаете.

  • Проект – это инициатива; для того, чтобы реализовать проект, вы должны выполнять различные задачи.

  • Цель, цель ОКR – это то, чего вы хотите достичь, и вы обычно должны реализовать комбинацию различных проектов, чтобы достичь своей цели.




Задачи
Обычно задача – это пункт из списка «сделать»; вам нужно выполнить много задач (и, возможно, реализовать много проектов) для достижения вашей цели, но задачи на самом деле не говорят о том, что вы делаете «правильные вещи». Вы просто их делаете. Именно цели OКR говорят вам, что правильно или что будет правильным для вашей компании, что важнее всего для вашей организации в этом конкретном квартале.

Задача – это то, что вы делаете! Это не результат, это не продукт, который вы хотите получить в конце квартала. На самом деле цели (т.е. цели OКR) – это результаты и продукты, в отличие от задач. Таким образом, на самом базовом уровне задача – это всего лишь действие; для реализации проекта необходимо выполнить множество задач или действий. И любой проект состоит из множества задач (т.е. между задачами и проектами существует связь много-один). И затем, конечно, вы должны реализовать ряд проектов на протяжении квартала, чтобы достичь цели (то есть и между проектами и целями тоже существует связь много-один).

Сотрудники должны выполнять небольшие задачи каждый день, все время, и уточнение разницы между задачами, проектами и ОКR имеет важное значение для достижения эффективности и согласования целей компании во всей организации.

Посмотрите на таблицу «OKR Goals» на странице ресурсов. Вы увидите, что задачи приведены в самом низу рядом с важной цитатой

Для того, чтобы выполнить задачи, которые вносят вклад в более крупный проект, а также, несколько проектов и тактик, которые вносят вклад в Ключевые Результаты и в конечном итоге в Цели, сотрудники должны организовать свое время и выполнить эти задачи и, в конечном итоге, проекты эффективно.

Есть много отличных инструментов управления задачами, таких как Trello (показано ниже), Jira и Asana, которые можно использовать, чтобы организовать и отслеживать задачи сотрудников.
Хотя организация задач имеет решающее значение для выполнения задач на индивидуальном уровне, проблема заключается в том, что руководителям (и даже менеджерам) не хватает времени, чтобы контролировать задачи каждого сотрудника. Управление людьми значительно отличается от управления задачами или проектами. У какого директора или руководителя есть достаточно времени, чтобы контролировать каждое отдельное действие каждого сотрудника?

Это подводит меня к следующему пункту: ОКR касаются результатов и продуктов, а не деятельности.
OKR
OКR (Цели и Ключевые Результаты) – это цели! Обратите внимание, что мы используем в английском языке два слова goals и objectives с одним значением «цели».

А цели – это продукты и результаты. Они охватывают один квартал. Их можно измерять при помощи OKR Goals Dashboard, используя аналитические данные, которые показывают вам место, где вы находитесь на пути к достижению ключевых результатов, таких как «Увеличить продажи до 120 миллионов долларов» (и если у вас сейчас 60 миллионов долларов, то достижение составляет 50%) или «Создать 1000 перспективных контактов» (и если у вас сейчас 7000, прогресс составляет 70%).

Чтобы достичь цели ОКR, необходимо реализовать ряд проектов (которые, в свою очередь, состоят из множества задач). Таким образом, цели включают в себя все, что не относится к задачам. Они выше проектов и выше задач – это надмножество проектов (и, в свою очередь, проекты являются надмножеством задач).

ОКR представляют собой мощный подход к постановке целей и их отслеживанию, который определяет цели и создает конкретные, детальные шаги, которые необходимо предпринять для достижения этих целей. ОКR дают ясность, фокус, вовлеченность и выравнивание в организации. «O» в ОКR означает Цели (цель, которую вы пытаетесь достичь), а «КР» означает ключевые результаты (практические шаги, предпринимаемые для достижения этой цели, которые должны быть измеримыми и поддающимися количественной оценке).

Хотя задачи и ОКR – это совершенно разные понятия, они связаны друг с другом, потому что ОКК охватывает тактику, которая состоит из целого ряда задач. Для того, чтобы реализовать тактику, необходимо сначала выполнить задачи, которые входят в нее. Посмотрите, как работают эти отношения:


Посмотрите, как задачи, хотя и охватываются ОКR, полностью отличаются от самого процесса ОКR. Задачи формулируются не для руководителей и даже не для менеджеров, а вот ОКR – как раз для них. Они позволяют руководителям и менеджерам контролировать и управлять своими подчиненными, обеспечивая при этом достижение своих целей на уровне компании. Невозможно контролировать каждую повседневную задачу каждого сотрудника, но с ОКR вполне возможно установить, контролировать и управлять более крупными целями, которые поддерживают цели компании.

Задачи формируют основу выполнения всего, чего угодно, в любой организации, но компании, которые выходят за рамки ожиданий для достижения агрессивных целей, делают это, организовав задачи в ОКR.
Автор: Зориан Ротенберг, Atiim
Перевод статьи: Наталья Алексеева
Оригинал статьи
Январь, 26, 2018


Made on
Tilda