УРОВЕНЬ ПЕРВЫЙ
Просто убедить людей ставить цели, выполнять действия и отчитываться о результатах - может быть значительным шагом. Это особенно актуально для организаций с большим объемом повседневной рутины, таких как больница или финансовый отдел. Начните с одного OKR. Ничего страшного, если это не великий, не заоблачный результат. Это может быть что-то легко достижимое, что укрепит уверенность в своих силах. Не обязательно большой прорыв. Можно просто сделать какой-то предсказуемый процесс немного быстрее, проще, или узнать что-то новое о вашем клиенте. На начальном этапе многие люди испытывают трудности с определением показателей результатов деятельности, поэтому достаточно просто завершить какой-либо проект. Правильные показатели результатов могут стать понятны позже. На этом этапе вы пытаетесь нарастить мышцы для постановки целей, приверженности и подотчетности. Здесь можно не включать глубокую рефлексию, достаточно просто сделать дело. При этом необходимо постоянно указывать на разницу между показателями деятельности (Выполнена ли она?) и показателями результата (Какая польза?). Постоянно спрашивайте:
зачем нужно делать то или иное мероприятие? - и люди начнут понимать разницу.
УРОВЕНЬ ВТОРОЙ
Когда цикл станет более предсказуемым и будет получено больше данных о показателях результата, поощряйте амбициозные цели. Они стимулируют команду выходить за пределы привычных возможностей. Они требуют более детального диалога, учат ставить под сомнения шаблонное мышление и искать нестандартные способы решения проблем.
Отношение к ним более экспериментальное, они подтверждают или опровергают гипотезу, а не просто выполняют план. Гибкий подход к задачам и обязательствам становится более важным, когда понимание команды меняется от недели к неделе. Регулярные обучающие беседы имеют в этом случае решающее значение.
УРОВЕНЬ ТРЕТИЙ
Некоторые примеры из этой книги (Dan Montgomery. Start Less, Finish More: Building Strategic Agility with Objectives and Key Results), особенно истории Google и Polecat, иллюстрируют варианты развития выше второго уровня для организаций в очень динамичной и сложной среде. В Google не ожидают, что OKR должны длиться ровно один квартал. Проблемы, возможности случаются и развиваются быстрее. Особое внимание уделяется созданию обязательств, которые имеют вес в зависимости от конкретной проблемы, и доверию людям управлять ими. Культура компании привлекает и поддерживает сотрудников, склонных к самоанализу, и при необходимости часто проводятся обучающие беседы. Polecat продвигает управление на основе обязательств еще на один шаг вперед. Цикл постановки целей и управления ими является постоянным и поддерживается интенсивным диалогом. Это имеет особое значение из-за гибкого характера продукта и отношений с клиентами. Небольшое количество формальных OKR используется только для улучшений внутренних процессов и систем.