Подробнее о нас
Социальные сети
Освойте на практике на практике основные принципы OKR как Agile-системы исполнения стратегии. Открытый тренинг «Тест-драйв OKR». Старт: 24 апреля в 10:00
Чтобы пользоваться нашим сайтом было удобно, мы используем файлы cookies. Что это значит

Обязательные и Амбициозные OKRы: В чем разница?

Сэм Принс- журналист, рассказчик и цифровой стратег WhatMatters.com.
"Обязательные и Амбициозные OKR: В чем разница?" Вы узнаете, прочитав статью Сэма Принса которую мы перевели для Вас.
Наталья Гульчевская и Ирина Сукманюк, OKR-коучи
Когда дело доходит до ОКR (цели и ключевые результаты), мы встречаемся с двумя типами целей: обязательными и амбициозными. Они имеют разное предназначение и могут быть поняты, интерпретированы и выполнены по-разному.

Обязательные ОКR - это именно обязательства по поставленным целям. Относительно которых люди, команды и организация договорились, что они должны быть достигнуты.

Ресурсы и расписания должны так корректироваться, чтобы точно быть уверенными, что они будут реализованы. В процессе исполнения ожидаемая оценка достижения таких целей составляет 1,0. Более низкий балл требует обсуждения, поскольку он показывает возможности для корректировки / улучшения в планировании и / или выполнении.

С другой стороны, амбициозные ОКR - это то, как мы хотим, чтобы мир выглядел. Их иногда называют 10-кратными целями или «лунными выстрелами». Это отлично показано в книге Джона Дорра «Измеряйте самое важное», когда Ларри Пейдж говорит: «Если вы поставите сумасшедшую амбициозную цель и не достигнете ее, вы все равно достигнете чего-то замечательного». С амбициозными ОКR нет четкого пути, как туда добраться и нет реального понимания того, какие ресурсы потребуются. Они также могут переходить из квартала в квартал или из года в год. Иногда они могут даже быть перераспределены в разные команды. Ожидаемый средний балл амбициозных ОКR составляет 0,7, но с большим разбросом реальных значений.

Вот, что Патти Стоунсифер, бывший генеральный директор Фонда Билла и Мелинды Гейтс, сказала об обязательных и амбициозных ОКR в книге «Измеряйте самое важное»: «Пока не поставишь действительно масштабную цель, например такую, как вакцинация каждого ребенка во всем мире, невозможно понять, какие рычаги или их сочетание наиболее эффективны.

Наш ежегодный мониторинг стратегии начинался так: «Какова цель? Искоренение болезни или расширение масштабов вакцинации?». Затем мы переходили к практической работе над ключевыми результатами… Эти ключевые результаты нужны для синхронизации повседневной работы, и со временем вы делаете их еще более амбициозными для достижения по-настоящему большой цели».

Распространенные ошибки при написании амбициозных ОКR

Распространенной ловушкой для формулирования обязательных OKR является написание Цели низкой ценности (LVO), также известной как «Какая разница?» OKR. Это цель, которая, даже если она будет завершена, останется незамеченной, поскольку она не оказывает никакого влияния. Все ОКR должны быть сформулированы так, чтобы иметь ощутимую выгоду, и обязательные ОКR команды должны использовать большую часть, но не все имеющиеся у них ресурсы. Обязательный ОКR должен быть выполнен.

Примеры обязательных ОКR

Обязательные OKR могут включать гарантию того, что сервис соответствует своему SLA (соглашение об уровне обслуживания) за квартал; или совершенствование инфраструктуры к установленной дате. Однако OKR является главным приоритетом на определенный период времени, а не исчерпывающим списком дел. Когда обязательное ОКR достигнуты, и команда чувствует себя комфортно, когда этот ключевой результат стал «обычным делом», он может перестать быть ОКR для команды. Или же они могут увеличить его, если это самое важное обязательство, которое они должны все вместе взять на себя.

Mozilla Foundation, некоммерческая организация, которая существует для поддержки проекта Mozilla с открытым исходным кодом, недавно опубликовала такую обязательную OKR:

Оbjective
Рост и диверсификация доходов за счет увеличения участия доноров.

KR1
Увеличение нецелевых пожертвований на 25% от базового уровня в 2 700 000 долларов США и с целевым результатом 3 375 000 долларов США.

KR2
Проведено 12 мероприятий по вовлечению, чтобы вырастить крупных доноров и увеличить возможности фонда с базового уровня 2 до целевого 12.

KR3
Увеличено число активных пользователей на 30 000, при этом 2,5% станут новыми или повторно привлеченными донорами с базового уровня 60 000 до целевого 90 000.

Более того, этот ОКR о диверсификации и охвате хорошо вписывается в миссию Фонда Mozilla, которая гласит: «Наша миссия состоит в том, чтобы Интернет был глобальным общественным ресурсом, открытым и доступным для всех. Интернет, который действительно ставит людей на первое место, где люди могут формировать свой собственный опыт и имеют права, безопасность и независимость».

Распространенные ошибки при написании амбициозных ОКR

Обычная ловушка для амбициозных ОКR - написать что-то вроде: «Что бы мы могли сделать, если бы у нас был дополнительный персонал и нам немного повезло?» Вместо этого представьте, что вы джинн, и спросите себя: «Чего на самом деле хотят мои клиенты?» Ваши амбициозные ОКR должны соответствовать или превосходить их желания, при том, что вы будете понимать, что не знаете, как этого добиться. Что касается ресурсов с амбициозными ОКR, они должны быть использованы по максимуму. Если по какой-либо причине эти ОКR могут быть достигнуты без участия с максимальной отдачей каждого члена команды, это означает, что амбициозные ОКR не должны были быть реализованы в первую очередь. Они не прошли проверку. Подводя итог, можно сказать, что амбициозные ОКR являются более гибким, но все же четко сфокусированы на основных приоритетах.

Примеры амбициозных ОКR

Амбициозными целями могут быть цели с невообразимыми бизнес-результатами. Как сказано выше, они должны оставаться в списке ОКR команды до тех пор, пока они не будут достигнуты - независимо от того, сколько времени это займет.
Компания DEED Developments, цель которой «создать возможности для роста экономики Миннесоты, для каждого», недавно опубликовала этот вдохновляющий OKR:
Оbjective
Сократить барьеры, с которыми сталкиваются различные группы населения при трудоустройстве.

KR1
Увеличение средней начальной заработной платы для людей с иным цветом кожи, которым DEED помогает трудоустроиться на 2 доллара в час.

KR2
Создание уникальной «цели равных возможностей» для каждой отдельной программы DEED, нацеленной на уменьшение различий, основанных на 1) расе, 2) уровне способностей или 3) географии.

ИСТОЧНИК: МИННЕСОТСКИЙ ОТДЕЛ ЗАНЯТОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (DEED).
Этот ОКR прекрасно отражает основные принципы амбициозного ОКR. Это не только то, как мы хотели бы, чтобы мир выглядел, но также, вероятно, будет переходить из квартала на квартал и из года в год.



Оригинальный текст статьи: https://clck.ru/PgxCm