Чтобы пользоваться нашим сайтом было удобно, мы используем файлы cookies. Что это значит
Как сочетать управление проектами и методологию OKR
Ведение:
В данной статье представлен опыт компании- разработчика OKR-приложения UpRaise
о взаимосвязи OKR и Управления проектами.

Перевод OKR коучей Н.Гульчевская и И.Сукманюк
Источник
: https://upraise.io/blog/project-management-okr-met...

OKR-приложение UpRaise – это расширение для инструмента управления проектами JIRA. Наши пользователи часто задают вопрос о том, чем отличаются отношение "цель – ключевые результаты" и отношение "проект – задача" или отношение "эпик – история" (или любая другая комбинация, которую вы можете придумать). В этой статье мы рассмотрим источник такой путаницы и то, как методология OKR может быть интегрирована в управление проектами.

Автор Ятин Павар
Цели и Ключевые Результаты

OKR(Цели и Ключевые Результаты) – это популярная система для постановки целей. Она основана на простом принципе. На каждую Цель нужно 3-5 измеримых Ключевых Результатов. Измеримость является для них одним из наиболее важных факторов.
Например:
Цель: Создать программу-блокбастер для постановки целей и обратной связи
Ключевые Результаты:
1. 10% компаний, использующих JIRA, начнут использовать UpRaise до конца этого года
2. Входит в топ-5 самых полезных программ на рынке Atlassian
3. 7500 активных установок к 4 кварталу 2017-18 финансового года
Управление проектами

Управление проектами – это искусство управления проектом и его результатами с целью производства готовой продукции или услуг. Существует множество фреймворков реализации проектов, которые могут варьироваться в зависимости от отрасли. Самые распространенные примеры – это Scrum, Kanban, Waterfall.

Управление проектами включает в себя все: определение требований, установление четких и точных целей, балансировку конкурирующих требований от различных заинтересованных сторон, а также обеспечение достижения общей цели. Организациям может быть очень трудно успешно реализовывать проекты в условиях ограниченных ресурсов (время, объем, качество) и при этом обеспечивать требуемый результат без надежного научного подхода. Другими словами, нужны определенная основа и метод работы, которые гарантируют некую структурность управления проектом.
Например:
Проект: Настройка процесса продажи
Задачи:
1.Нанять опытного вице-президента по продажам
2.Подготовить учебные программы для сотрудников отдела продаж
3.Разработать брошюру по продажам
4.Отобрать компании, уже использующие JIRA
Как OKR вписывается в управление проектами:

В приведенных выше примерах вы заметите, что OKR определяют Конечные Результаты – ПОЧЕМУ, а проектные задачи идентифицируют КАК. Чтобы достичь KR, нам нужно, чтобы 10% компаний, использующих JIRA, начали использовать UpRaise до конца этого года. А чтобы выполнить проектные задачи, нам нужно настроить процесс продаж. Очевидно, что проектные задачи можно выполнить, однако их выполнение не гарантирует достижения результатов. Вот почему следует установить среднесрочные и краткосрочные цели (т.е. OKR), а затем попытаться достичь их с помощью простых структурированных шагов (т.е. решать проектные задачи).

После того, как у вас появится четкое представление о том, каким должен быть конечный результат, вы можете использовать управление проектами, чтобы наметить ряд шагов, которые определят, как достичь этих OKR. OKR и управление проектами дополняют друг друга. Если вы только устанавливаете OKR и не предпринимаете необходимых шагов для их достижения, вы просто мечтаете. И если вы выполняете только рутинные задачи без конечной цели, направляющей вас, вы никуда не идете.

OKR вдохновляют и мотивируют команду, а проектные задачи дают возможность увидеть детали. Что-то вроде "макро" против "микро".

Рассмотрим пример, чтобы понять, как OKR может работать с различными проектами.

Возьмем команду контент-маркетинга. Их ответственность – повышение осведомленности о продукте, привлечение клиентов на маркетинговый сайт и увеличение взаимодействия с продуктом. Вот как могут выглядеть их проекты

Проект 1: Усиление работы по контент-маркетингу

Задачи:
  • Вести блоги о соответствующих ведущих публикациях
  • Обогащать контент веб-сайта определенными ключевыми словами
  • Обмениваться гостевыми публикациями
  • Увеличить число подписчиков на всех социальных каналах
  • Создать 2 инфографики по каждой функции продукта
  • Публиковать и продвигать истории успеха клиентов
  • Создавать видео для отображения информации о продукте и его функциях
  • Измерить вовлеченность на веб-сайте

После того, как контент-маркетинг поможет повысить вовлеченность на веб-сайте, команда продаж может начать трансформировать этих потенциальных клиентов в квалифицированных клиентов.

Проект 2: Преобразование потенциальных клиентов на сайте в клиентов
Задачи:
  • Создать список потенциальных клиентов из числа всех посетителей
  • Договориться о встречах с этими потенциальными клиентами
  • Провести презентации и демонстрации
  • Проработать их возражения и запросы
  • Закрыть сделку
  • Отследить обратную связь

С помощью этих проектов мы движемся дальше к достижению одного из Ключевых Результатов, а именно: 7500 активных установок к четвертому кварталу 2017-18 финансового года.
Разница между Ключевым Результатом и Задачей:

Одним из частых источников путаницы у компаний, применяющих методологию OKR, является необходимость различать задачи и Ключевые Результаты. Общее правило такое:
  • если это конечная точка – это Ключевой Результат.
  • если полученное значение измеряется на этом этапе – это Ключевой Результат.
Например, "вести блоги о соответствующих ведущих публикациях" не может быть Ключевым Результатом, потому что просто ведение блогов не является измеряемой величиной. Это могло бы быть Ключевым Результатом, а не задачей, если бы было сказано "Получить как минимум 4 входящие ссылки в 3 соответствующих публикациях > 10000 посетителей в месяц". Давайте рассмотрим еще несколько примеров, чтобы понять эту разницу.
ЗАДАЧА

Вести гостевые блоги о соответствующих ведущих публикациях



Обогащать контент веб-сайта определенными ключевыми словами


Увеличить число подписчиков на всех социальных каналах




Создавать видео для отображения информации о продукте и его функциях

Договориться о встречах с потенциальными клиентами
КЛЮЧЕВОЙ РЕЗУЛЬТАТ

Получить как минимум 4 входящие ссылки в 3 соответствующих публикациях > 10000 посетителей в месяц


Появляться на первой странице поиска Google, Bing и Yahoo по этим ключевым словам

Повысить вовлеченность в социальных сетях на 4%. Вовлеченность определяется как количество подписчиков, репостов/ретвитов, лайков

Увеличить вовлеченность на маркетинговом сайте с 45% до 55%


Увеличить приток MQL (квалифицированных потенциальных клиентов) с 2300 до 3000 в месяц
ПРИМЕЧАНИЕ

KR измерим и говорит о конечном результате. Задача написания гостевых блогов может быть не единственным способом достижения этого конечного результата

Задача очень четко определяет минимальные шаги для достижения KR

KR здесь является точным с точки зрения значения, которое он измеряет, в то время как задача является лишь одним из шагов для достижения KR

Создание видео является одним из многих способов достижения Ключевого Результата

KR – это общая картина, в которую задача просто вносит свой вклад
Эта взаимосвязь OKR и управления проектами позволяет вашей команде совместно искать новые способы достижения конечных целей. Менеджеры в вашей команде теперь не занимаются микроменеджментом, а помогают людям видеть общую картину.


Источник: https://upraise.io/blog/project-management-okr-met...