Если вы терпеть не можете ОКR, это нормально. Вы определенно не одиноки: у многих аллергия на эту аббревиатуру. Но сначала убедитесь, что вы все делаете правильно.
Как только я услышала эту аббревиатуру, аллергия сразу включилась: ОКR. Я занималась S.M.A.R.T. в другой компании, и это был полный отстой. Ditto для ежеквартальных As&Os (достижения и цели). Ясно, что эта штука с ОКR будет чем-то таким же.
И это, действительно, был отстой. Мы начинали работать над ОКR на следующий квартал за целый месяц до конца предыдущего, так что казалось, что мы всегда находимся в режиме планирования. Затем весь квартал я постоянно смотрела в свой контрольный список КR, делая то же самое, что я, вероятно, делала бы в любом случае, задаваясь вопросом, в чем был смысл этого месяца формализации.
ОКR («цели и ключевые результаты»), сущ. — еще одна корпоративная система постановки целей.
Единственное, чем ОКR оказались полезны, это тем, что люди выше по цепочке устанавливали цели высокого уровня, а затем давали людям, близким к фактической работе (то есть людям вроде меня), возможность решить, как именно мы собираемся внести свой вклад. Вот эта часть, однозначно, имеет смысл, и я ценю этот уровень автономии.
Тем не менее, ОКR казались запутанным и неоправданно трудоемким процессом постановки высоких целей.
Потом я поняла, что многое делала неправильно. На самом деле, большинство из нас поняли что-то из ОКR неправильно. Так что неудивительно, что это сбило нас с толку. Короче говоря, мы разобрались, и теперь ОКR действительно полезны. Я приведу несколько примеров из практики ниже.
Если вы терпеть не можете ОКR, вы должны хотя бы самим себе доказать, что вы делаете все правильно (при том, что, вероятно, вам придется этим заниматься в любом случае, несмотря на ненависть). Ниже приведен список ошибок, которые роились вокруг нас, а также пара бонусных анти-шаблонов, о которых вы должны знать.
Если честно, нам не удалось победить их все. Но все же.