65 примеров стратегических целей для вашей компании

Автор: Джулия Мартинс
Для проведения сессии по постановке OKR обязательным условием является наличие ясной стратегической цели. И часто мы сталкиваемся с вопросом от руководителей - а как такую цель лучше сформулировать?
Читать статью в оригинале: https://asana.com/ru/resources/strategic-goals-objectives
Постановка целей является важной частью вашей бизнес-стратегии. Вы хотите быть уверены, что команда слаженно движется в правильном направлении, и цели - отличный способ сделать это.

Но для того, чтобы цели были эффективными, они должны быть измеримыми. Важно не просто ставить, но создавать стратегические цели, которые помогут вам реализовать общую миссию компании.

В этой статье мы расскажем о том, когда следует ставить стратегические цели, а когда - другие типы целей, и как это делать.

Что такое стратегическая цель?

Стратегическая цель - это цель, которую вы хотите достичь в конце вашего трех-пятилетнего плана. Они шире, чем ежегодные задачи, но короче, чем долгосрочные цели, такие как BHAGs и формула будущего видения.

Поскольку стратегические цели тесно связаны со стратегическим планированием, они, как правило, рассчитаны на срок от трех до пяти лет. Но самая важная часть постановки такого рода целей - определить, куда вы хотите двигаться и каких промежуточных целей вам нужно достичь, чтобы попасть туда.

Как стратегические цели соотносятся с другими бизнес-процессами

Существует множество различных схем разработки стратегии и постановки целей, которые вы можете использовать. Вот примеры того как стратегические цели отличаются от других типов целей.

Стратегические цели в сравнении со стратегическим планированием

Стратегическое планирование - это процесс определения направления, в котором ваша компания хочет двигаться в ближайшие годы. Стратегический план включает в себя долгосрочные, стратегические и более краткосрочные цели, которые описывают, как вы будете достигать глобальных достижений. Процесс стратегического планирования обычно осуществляется лицами, принимающими решения, и заинтересованными сторонами.

Частью определения стратегического плана является выработка стратегических целей. Ваш стратегический план также должен включать в себя понимание клиентов, SWOT-анализ, ценности вашей компании, конкурентные преимущества организации, конкретные цели на квартальный или годовой период.

Стратегические цели в сравнении со стратегическим управлением

Стратегическое управление - это организация и исполнение бизнес-ресурсов для достижения целей вашей компании. Они обычно помогают реализовать общую стратегию организации.

Стратегические цели, с другой стороны, обычно представляют собой задачи на три-пять лет, которые тесно связаны с вашим стратегическим планом.

Думайте о стратегических целях как о конкретных вещах, которых вы хотите достичь через несколько лет. Эти стратегические цели являются частью вашего стратегического плана, который обеспечивает больший контекст и задает направление, которому компания хочет следовать. Стратегический план служит основой для процесса стратегического управления, с помощью которого вы фактически достигнете этих целей.

Стратегические цели и стратегические задачи

Разница между стратегическими целями и стратегическими задачами несколько субъективна. В общем, цели имеют тенденцию быть более конкретными, чем задачи. Некоторые утверждают, что задачи всегда количественные, в то время как цели могут быть как качественными, так и количественными.

Независимо от того, используете ли вы терминологию стратегических целей и задач, очень важно убедиться, что ваши цели конкретны, измеримы и осуществимы.

Стратегические цели в сравнении с большими амбициозными целями (BHAG)

Большие амбициозные цели (BHAG) - это долгосрочные цели, на достижение которых обычно требуется от 10 до 25 лет. Они определяют развитие отрасли, так, например, знаменитая цель Microsoft - "компьютер на каждом столе и в каждом доме".

Не каждая организация имеет - или нуждается в таких целях. В зависимости от вашей бизнес-стратегии, может быть достаточно концепции видения. Независимо от того, ставите вы BHAG или нет, стратегические цели - это более краткосрочные цели, которые помогут вам достичь более крупных, амбициозных целей.

Стратегические цели в сравнении с OKR

OKR, что расшифровывается как "Цели и ключевые результаты", - это методология постановки целей, разработанная Энди Гроувом, которая следует простой, но гибкой схеме:

  • Я достигну [цель], измеряемую [ключевой результат].
OKR могут охватывать несколько лет, но чаще всего это цели на один-два года*, которые помогают вашей компании выполнить более крупный стратегический план. В типичной структуре OKR, ваши OKR вливаются в ваши более широкие стратегические цели.

Примечание от OKR Академии: OKR могут быть годовыми, но также для обеспечения гибкости важно ставить OKR на более короткие периоды - квартал или даже месяц
Стратегические цели в сравнении с KPI

KPI, или ключевые показатели эффективности, - это качественные показатели вашего прогресса. Как и OKR, KPI короче по времени реализации, чем стратегические цели. Отчасти это связано с тем, что KPI почти всегда имеют количественные показатели. Достижение нескольких долгосрочных KPI поможет вам достичь более отдаленных стратегических целей.

Стратегические цели в сравнении с бизнес-целями

Бизнес-цели - это заранее определенные цели, которые организации планируют достичь за определенный промежуток времени. Технически, стратегические цели - наряду с BHAGs, OKRs и KPIs - являются одним из видов бизнес-целей.

65 примеров стратегических показателей и целей

Если вы никогда раньше не писали стратегические цели, полезно ознакомиться с общими целями. Хотя ваши стратегические цели будут уникальны для вашего стратегического плана, используйте эти примеры в качестве шаблонов для создания измеримых, выполнимых целей с четкими показателями успеха.

Ставьте стратегические цели, которые:

  • Просто сформулированы

  • Измеримы

  • Легко отслеживаются

  • Конкретны

  • Ограничены по времени
Помните, что эти цели должны быть достижимы в течение трех-пяти лет. Для более коротких целей установите OKR или KPI. Для более долгосрочных целей разработайте концепцию видения и BHAGs.

Стратегические цели: финансы

Финансовые стратегические цели обычно сосредоточены вокруг нескольких важных финансовых показателей:

1. Увеличение доходов

2. Достижение или поддержание рентабельности

3. Рост акционерной стоимости

4. Диверсификация потоков доходов

5. Финансовая устойчивость компании

6. Снижение производственных затрат

7. Увеличение нормы прибыли

8. Установка целевых показателей выручки для новых продуктов

9. Сокращение бюджета конкретных отделов

10. Влияние на процентное соотношение местных и международных продаж.

Примеры финансовых стратегических целей

11. Увеличить общий доход на $10M в течение следующих трех лет.

12. Снизить затраты на 12%, чтобы стать прибыльной компанией к 2024 году.

13. Увеличить доход от конкретного продукта до 30% от общего дохода компании в течение следующих пяти лет.

14. Сократить маркетинговый бюджет на 10% в течение следующих трех лет.

15. Обновить профиль продаж, чтобы к 2026 году 50% продаж приходилось на международный рынок.

Стратегические цели: ориентированные на клиента

Стратегические цели, ориентированные на клиентов, могут помочь вам прорваться на новый рынок или развить надежный бренд. Эти показатели могут включать:

16. Сокращение оттока клиентов

17. Измеримое повышение удовлетворенности клиентов

18. Увеличение числа новых клиентов

19. Увеличение удержания клиентов

20. Предложение высокой потребительской ценности

21. Активизация работы с клиентами

22. Повышение коэффициента конверсии

23. Выход на новые сегменты потребителей

24. Увеличение числа возвращающихся клиентов

25. Снижение процента возвращенных товаров

Примеры стратегических целей, ориентированных на показатели клиентов


26. Увеличить чистый показатель промоутерской активности (NPS) на три пункта в следующем году и на 10 пунктов в следующие пять лет.

27. Захватить 23% доли рынка к 2025 году.

28. Обеспечить лучший на рынке клиентский опыт, измеряемый временем реакции, настроением клиентов и отслеживанием бренда.

29. Ежегодно повышать уровень удержания клиентов на 3%.

30. Снизить процент возвращенных товаров до 2% к 2023 году.

Стратегические цели: рост


На организационном уровне рост означает то, как расширяется и развивается ваша компания. Показатели роста включают в себя:

31. Увеличение доли рынка

32. Выход на новые рынки

33. Разработка новых продуктов, функций или услуг

34. Повышение эксплуатационной надежности и/или соответствия требованиям

35. Увеличение скорости работы компании

36. Открытие новых мест

37. Создание бренда в социальных сетях

38. Увеличение посещаемости веб-сайта

39. Приобретение новой компании

Примеры стратегических целей, связанных с ростом

40. Открыть 12 новых точек в течение следующих четырех лет.

41. Увеличить долю рынка до 8% к 2026 году.

42. Достичь 5 миллионов подписчиков в социальных сетях.

43. Увеличить посещаемость сайта до 300 тыс. посетителей в год к 2024 году.

44. Запустить три новых направления продукции к 2027 году.

Стратегические цели: внутренние


Вы также можете установить стратегические цели, ориентированные на внутренние цели компании. Примерные показатели, ориентированные на сотрудников, могут включать:

45. Повышение уровня удержания сотрудников

46. Привлечение новых членов команды

47. Формирование здоровой организационной культуры

48. Внедрение цикла оценки результатов работы

49. Стандартизация званий и/или уровней

50. Повышение межфункциональной производительности

51. Создание офиса управления проектами (ОУП) для стандартизации процессов

52. Привлечение лучших талантов

53. Создание высокоэффективных команд

54. Инвестирование в личное и профессиональное развитие

55. Снижение выгорания и синдрома самозванца

56. Создание программ обучения, ориентированных на сотрудников

57. Снижение текучести кадров

58. Повышение безопасности на рабочем месте

59. Повышение эффективности менеджмента

Примеры внутренних стратегических целей


60. Добавить 20 новых членов команды в течение следующих четырех лет.

61. Повысить общие показатели вовлеченности на 7% по результатам ежегодных опросов.

62. К 2026 году увеличить количество новых рефералов до 5 000 членов команды в год.

63. Разработать и распространить новые ценности компании к 2023 году.

64. Внедрить полугодовой цикл оценки работы в течение следующих трех лет.

65. Добиться максимального рейтинга безопасности на рабочем месте в течение следующих трех лет.
Достигайте своих целей с помощью технологии отслеживания целей

После разработки целей вам необходим четкий способ их отслеживания, измерения и передачи информации. Слишком часто команды ставят большие цели, а затем не знают, как их отслеживать в течение долгого времени.

Вместо того чтобы позволить своим целям пылиться где-то на слайд-доске или электронной таблице, используйте технологию отслеживания целей, чтобы связать стратегические цели с повседневной работой команды.

Примечание OKR Академии: Такой технологией отслеживания целей как раз может успешно стать OKR.
Читать статью в оригинале: https://asana.com/ru/resources/strategic-goals-objectives