«Результат выполнения задачи, а не задача»
Почему важно: если мыслить от «задач», которые уже известны, то получится тот же результат, который был раньше. Чтобы совершить прорыв, необходимо сначала представить конечный амбициозный результат, и затем продумывать, какими действиями, возможно качественно иными, чем ранее, можно его достичь. OKR развивает мышление, ориентированное на результат, а не процесс.
Как проверить: если в ключевой результат пробралась задача – задайте вопрос – «Что будет результатом ее выполнения? Как мы поймем, что достигли успеха в ее выполнении?» Ключевой результат – это финальное состояние, факт, желательно измеримый.
«Количественно измеримы»
Почему важно: «Что измерено – может быть изменено» (Питер Друкер). Количественно определенные результаты позволяют не только с уверенностью определить, достигли цели или нет, но и измерять прогресс достижения.
Как проверить: вы можете измерять ключевой результат в цифрах (и желательно абсолютных, а не относительных)
«Могут измеряться регулярно (каждую неделю)»
Почему важно: позволят отслеживать прогресс в процессе достижения цели, и вовремя принять меры, если он недостаточный.
Как проверить: вы можете получать данные достаточно часто (оптимально – раз в неделю), не затрачивая неадекватных усилий на измерение
«Необходимый и достаточный набор для достижения цели»
Почему важно: ключевые результаты – как система координат, описывающая, достигли цель или нет. Поэтому должны быть учтены все критически важные показатели. При этом слишком больше количество создает избыточность и расфокусировку. Оптимальное количество – от 3 до 5.
Как проверить: ответьте на вопрос: «Если все ключевые результаты достигнуты – цель достигнута?»
«Амбициозны. Имеют бизнес-ценность»
Почему важно: позволяют совершить прорыв, настоящий change, значимый для бизнеса. Из формулировки ключевого результата должно быть понятно, какую пользу для бизнеса он имеет (ориентация не на процесс, а на конечный результат).
Как проверить: гарантированное достижение ключевого результата находится на уровне 50-70% достижения. Измеряемый показатель важен для компании.