Как прописать модель OGSM?
1. Проведите предварительное исследование Убедитесь, что вы знаете свой рынок и имеете стратегию выхода на него или расширения своей доли рынка.
2. Выберите цели Выберите цели, которые отражают миссию или видение вашей компании. Образ цели - это качественный результат.
3. Объедините целиСвяжите количественный (SMART) результат (цель) с вашим Образом цели.
4.Определите стратегии Определите стратегии, которые вы будете использовать для достижения своих целей.
5. Определите метрики Определите метрики, которые позволят вам измерить прогресс в реализации ваших стратегий.
________________________________________________________________________________
1. Проведите предварительное исследование Для того чтобы правильно прописать модель OGSM, важно иметь хорошее представление о рынке, ваших сильных и слабых сторонах.
Модели, которые могут помочь вам в этом: - SWOT-анализ
- Модель пяти сил от Портера
- Модель 7S от McKinsey
- Матрица противостояния
- Матрица позиционирования
- Пиратская воронка
Как только у вас есть стратегия выхода на рынок или расширения своей доли рынка, вы можете приступить к постановке целей...
2. Выберите свои цели Цели являются продолжением вашей миссии или видения, и должны отражать то, чего компания хочет достичь. Образ цели - это
качественный результат. Цель должна быть:
- Ясной и понятной
- Короткой и легко запоминающейся
- Соответствовать тому, чего хотят заинтересованные стороны
- Актуальной
Пример Миссия Facebook заключается в том, чтобы соединять людей по всему миру.
Тогда цель для Facebook может быть следующей:
- Увеличить долю рынка в Азии
Или
- Удвоить количество ежемесячных активных пользователей
3. Объедините цели Если у вас есть четкое представление о том, каков Образ вашей цели, вы можете связать с ней "количественные цели" - это количественный результат, которого вы должны достичь, чтобы реализовать свою качественную цель.
Обратите внимание, что такая цель должна быть
SMART, или, другими словами:
Конкретной
Измеримой
Достижимой
Релевантной
Ограниченной по времени
Пример Если Facebook хочет начать увеличивать долю рынка в Азии, то цель может быть следующей.
Достичь 50 миллионов ежемесячных активных пользователей в Азии в течение 6 месяцев.
4. Определите стратегии Определите стратегии, которые вы будете использовать для достижения ваших целей и задач.
Можно предположить, что у вас должно быть 3-5 стратегий, которые описывают, как вы собираетесь достичь своей цели. Для сохранения достаточной концентрации важно, чтобы их было не более 6.
Стратегии - это скорее "что" и "как" в достижении целей.
Стратегии относятся к одной из следующих трех областей:
- Рост (клиент или инновации)
- Производительность (производство или качество)
- Люди (управление талантами или культура)
Пример Для увеличения доли рынка Facebook в Азии стратегии могут быть следующими:
- Открыть офис в Азии.
- Провести маркетинговую кампанию в Азии.
- Платить лидерам общественного мнения из Азии за размещение эксклюзивного контента на Facebook.
- Добавить покупки в реальном времени в Facebook в Азии.
5. Найдите свои показатели Определите, как вы собираетесь измерять
прогресс в реализации ваших стратегий.
Важно, чтобы ваши показатели:
- Были количественными и показывали прогресс.
- Достаточно легко отслеживались.
- Были приняты теми, кто участвует в процессе, как хорошая метрика успеха реализации стратегии.
Пример При увеличении доли рынка Facebook в Азии метрики могут быть следующими:
- Офис в Азии: офисное здание площадью 1 400 м² с 350 сотрудниками.
- Маркетинговая кампания в Азии: бюджет 15 млн. евро с целью 1 евро CAC (остальное будет получено за счет долевого участия).
- Ключевые лидеры мнений (KOLs): 10 KOLs с не менее чем 3 миллиона подписчиков исключительно на платформе на общую сумму до €5 миллионов.
- Покупки в реальном времени: Добавление реальных покупок только в Азии в течение 3 месяцев.