Подробнее о нас
Социальные сети
Повысьте продуктивность командных встреч с помощью мастерства фасилитации. Открытый тренинг «методы фасилитации для успеха Agile и OKR». Старт: 14 мая в 14:00
Чтобы пользоваться нашим сайтом было удобно, мы используем файлы cookies. Что это значит
Модель OGSM (2022):
Что это такое и как ее использовать
Автор Густ де Бэкер
Существуют различные подходы с помощью которых компании достигают стратегических целей. Один из них OGSM. Суть этого подхода и его сравнение с OKR в данной статье. К сожалению, автор не достаточно глубоко разобрался в том, что такое OKR, но по OGSM описано подробно и интересно.

Читать статью в оригинале: https://gustdebacker.com/ogsm-model/?utm_source=blog&utm_medium=post&utm_campaign=read-more
Модель OGSM (Objective-Goal-Strategy-Measure): решение, помогающее в стратегическом планировании и постановке целей.

Вы знаете, куда хотите попасть, но у вас нет четкого представления о том, как вы собираетесь туда добраться?

Идеи и цели часто не реализуются, потому что нет четкого планирования, связанного с ними.

Я собираюсь объяснить, как OGSM поможет вам:

  • Начать ставить цели.

  • Узнать, что нужно для достижения этих целей.

  • Запланировать задачи для их достижения.

  • И отслеживать прогресс.

Давайте начнем…

Оглавление

1. Что такое модель OGSM?

2. Зачем использовать модель OGSM?

3. Как заполнить модель OGSM?

4. Пример OGSM

5. Каскадирование OGSM

6. Теперь ваша очередь...

7. Часто задаваемые вопросы
Что такое модель OGSM?

Модель OGSM, которая расшифровывается как "Образ цели-Количественная цель-Стратегии-Метрики измерения прогресса", представляет собой систему стратегического планирования.

Эта модель гарантирует, что долгосрочное видение связано с краткосрочными и среднесрочными целями, действиями и метриками.

Кроме того, модель OGSM также обеспечивает достаточное понимание прогресса в достижении определенной цели.

Модель OGSM - это мост между стратегией и исполнением.

Модель была разработана в 1950 году как продолжение идеи Питера Друкера "Управление целями". С тех пор ее используют многие компании, такие как Procter & Gamble и Coca Cola.

Модель используют департаменты, команды, организации и отдельные люди; она применима практически к любому виду стратегии.

Краткое объяснение модели OGSM:
https://www.youtube.com/watch?v=avJtBpClTXs&feature=emb_imp_woyt


Зачем использовать модель OGSM?

Преимущество OGSM в том, что она позволяет увидеть "общую картину" и связать действия с целями.

Однако существует ряд проблем:
  • Слишком большая фокусировка на стратегии и действиях может привести к размыванию важных показателей.
  • Не интерпретируйте модель слишком широко. Сохраняйте ее конкретность.
  • Не придерживайтесь слепо данной модели, а корректируйте ее, если она более нецелесообразна или неактуальна.
OGSM против OKR

OKR расшифровывается как Objective and Key Result, или цель, которую вы хотите достичь, и результаты, которые определяют ваш прогресс.

На практике к OKR также часто добавляют "инициативы", чтобы были конкретные шаги по достижению результатов и целей.

OKR часто бывают двух видов:

  1. Цель должна быть достигнута.

  2. Цель, вдохновляющая участников процесса.
OGSM и OKR во многом совпадают:
OKR против OGSM →
Но модель OGSM более обширна и практична по своему дизайну, поэтому она является моим личным фаворитом среди этих двух моделей. В конце концов, все равно все сводится к личному предпочтению.
Как прописать модель OGSM?

1. Проведите предварительное исследование
Убедитесь, что вы знаете свой рынок и имеете стратегию выхода на него или расширения своей доли рынка.

2. Выберите цели
Выберите цели, которые отражают миссию или видение вашей компании. Образ цели - это качественный результат.

3. Объедините цели
Свяжите количественный (SMART) результат (цель) с вашим Образом цели.

4.Определите стратегии
Определите стратегии, которые вы будете использовать для достижения своих целей.

5. Определите метрики
Определите метрики, которые позволят вам измерить прогресс в реализации ваших стратегий.
________________________________________________________________________________

1. Проведите предварительное исследование
Для того чтобы правильно прописать модель OGSM, важно иметь хорошее представление о рынке, ваших сильных и слабых сторонах.

Модели, которые могут помочь вам в этом:

  • SWOT-анализ

  • Модель пяти сил от Портера

  • Модель 7S от McKinsey

  • Матрица противостояния

  • Матрица позиционирования

  • Пиратская воронка
Как только у вас есть стратегия выхода на рынок или расширения своей доли рынка, вы можете приступить к постановке целей...

2. Выберите свои цели
Цели являются продолжением вашей миссии или видения, и должны отражать то, чего компания хочет достичь. Образ цели - это качественный результат.

Цель должна быть:

  • Ясной и понятной

  • Короткой и легко запоминающейся

  • Соответствовать тому, чего хотят заинтересованные стороны

  • Актуальной
Пример

Миссия Facebook заключается в том, чтобы соединять людей по всему миру.

Тогда цель для Facebook может быть следующей:

  • Увеличить долю рынка в Азии

Или

  • Удвоить количество ежемесячных активных пользователей


3. Объедините цели

Если у вас есть четкое представление о том, каков Образ вашей цели, вы можете связать с ней "количественные цели" - это количественный результат, которого вы должны достичь, чтобы реализовать свою качественную цель.

Обратите внимание, что такая цель должна быть SMART, или, другими словами:

Конкретной

Измеримой

Достижимой

Релевантной

Ограниченной по времени

Пример

Если Facebook хочет начать увеличивать долю рынка в Азии, то цель может быть следующей.

Достичь 50 миллионов ежемесячных активных пользователей в Азии в течение 6 месяцев.

4. Определите стратегии

Определите стратегии, которые вы будете использовать для достижения ваших целей и задач.

Можно предположить, что у вас должно быть 3-5 стратегий, которые описывают, как вы собираетесь достичь своей цели. Для сохранения достаточной концентрации важно, чтобы их было не более 6.

Стратегии - это скорее "что" и "как" в достижении целей.

Стратегии относятся к одной из следующих трех областей:

  1. Рост (клиент или инновации)

  2. Производительность (производство или качество)

  3. Люди (управление талантами или культура)

Пример

Для увеличения доли рынка Facebook в Азии стратегии могут быть следующими:

  • Открыть офис в Азии.

  • Провести маркетинговую кампанию в Азии.

  • Платить лидерам общественного мнения из Азии за размещение эксклюзивного контента на Facebook.

  • Добавить покупки в реальном времени в Facebook в Азии.

5. Найдите свои показатели

Определите, как вы собираетесь измерять прогресс в реализации ваших стратегий.

Важно, чтобы ваши показатели:

  1. Были количественными и показывали прогресс.

  2. Достаточно легко отслеживались.

  3. Были приняты теми, кто участвует в процессе, как хорошая метрика успеха реализации стратегии.
Пример

При увеличении доли рынка Facebook в Азии метрики могут быть следующими:

  • Офис в Азии: офисное здание площадью 1 400 м² с 350 сотрудниками.

  • Маркетинговая кампания в Азии: бюджет 15 млн. евро с целью 1 евро CAC (остальное будет получено за счет долевого участия).

  • Ключевые лидеры мнений (KOLs): 10 KOLs с не менее чем 3 миллиона подписчиков исключительно на платформе на общую сумму до €5 миллионов.

  • Покупки в реальном времени: Добавление реальных покупок только в Азии в течение 3 месяцев.
6. Планируйте действия

Этот пункт я всегда добавляю сам, называю его OGSM+ .

Чтобы сделать стратегии более конкретными, я добавляю следующее:

  1. Что (What): какие действия конкретно необходимо предпринять для реализации стратегии, здесь должно быть 2-4 действия.

  2. Кто (Who): кто отвечает за эти действия?

  3. Когда (When): в какой период времени должно быть выполнено действие?

Каскадирование OGSM

В конечном итоге использование модели OGSM должно проходить через всю организацию.

Этого можно добиться двумя способами:

  1. Дать отдельным лицам / отделам / командам их собственные модели OGSM.

  2. Дальнейшее разделение стратегий с помощью OGSM+.

В принципе, существует три способа каскадирования модели OGSM:

  • Вертикальный: разделенный на команды, отделы, регионы или страны.
  • Горизонтальный: планы на основе нескольких месяцев или лет.
  • Cценарный: стратегические планы, основанные на различных сценариях.
Будьте осторожны, если вы собираетесь делать это на уровне отделов, так как это может привести к образованию в вашей организации чувства разобщенности.

Также важно применять метод "Plan-Do-Check-Act". Это позволит вам постоянно контролировать, все ли цели, стратегии и действия еще актуальны. А также поможет:

  • Инициировать встречи и много общаться с вовлеченными людьми.

  • Измерять прогресс каждый месяц и квартал.

  • Поручить внешнему эксперту оценить готовую модель OGSM.

Теперь ваша очередь


Теперь вы вооружены достаточными знаниями, чтобы разработать свой вариант стратегического планирования.

Я хочу спросить у вас:

Что вы используете для определения своих целей и стратегий, и почему?
Часто задаваемые вопросы

Что такое OGSM?
Модель OGSM расшифровывается как Objective-Goal-Strategy-Measure (Образ цели-Количественная цель-Стратегии-Метрики измерения прогресса) и по сути является мостом между стратегией и исполнением. Она связывает долгосрочное видение с краткосрочными и среднесрочными целями, действиями и метриками.

Как заполнить модель OGSM?
Начните со знания своего рынка и формулирования стратегии по расширению рынка или увеличению доли рынка. Затем вы можете выбрать цели, к которым вы привяжете метрики, а после этого разработать стратегии достижения целей и измерить прогресс.

Что такое пример OGSM?
Цель: Facebook хочет увеличить свою долю рынка в Азии.

Цель: В течение 6 месяцев 5 миллионов ежемесячных активных пользователей в Азии?

Стратегия: 1. Создать офис в Азии, 2. Добавить живые покупки в Азии.

Меры: 1. Офисное здание площадью 1 400 м², в котором работает 350 человек, 2. Бюджет в размере 15 миллионов евро и 31 000 часов разработки.


Какие компании используют OGSM?

Такие компании, как: Coca Cola, Procter & Gamble, KPN, Reckitt Benckiser, Honda, Mars, MetLife и Triumph International.


Что измеряется с помощью OGSM?

С помощью "Цели" вы отслеживаете, чего вам необходимо достичь для реализации "Задачи", а с помощью "Измерения" вы отслеживаете прогресс в реализации вашей "Стратегии".


Образ цели и Количественная цель
Образ цели (Objectives) - это качественная цель, которая не поддается прямому измерению, а Количественная цель (Goal) - это количественная цель, которая поддается измерению, что вам нужно достичь для реализации Образа цели.


Каково определение OGSM?
Модель OGSM расшифровывается как "Образ цели-Количественная цель-Стратегии-Метрики измерения прогресса" и по сути является мостом между стратегией и исполнением. Она связывает долгосрочное видение с краткосрочными и среднесрочными целями, действиями и метриками.


OGSM в сравнении с OKR

Модель OGSM является более комплексной и практичной. Модель OKR сосредоточена исключительно на целях и ключевых результатах, поэтому в ней отсутствует этап стратегии и измерения.


Автор Густ де Бэкер