Хоу-хоу-хоу! У меня для тебя подарочек - новогодний адвент-календарь.

Украшайте ёлочку новогодними игрушками и получайте взамен полезные материалы от OKR Академии.

Подписаться на адвент-календарь в Телеграм

Чтобы пользоваться нашим сайтом было удобно, мы используем файлы cookies. Что это значит

Внешние или внутренние цели?

Сколько OKR оптимально для компании или команды? И какие это цели - внутренние или внешние? Вопрос, который нам часто задают на тренинге и сессиях по постановке OKR. Поэтому, мы перевели для вас статью признанного эксперта OKR , Бена Ламорта

Наталья Гульчевская и Ирина Сукманюк, OKR-коучи
Чем больше я работаю с организациями над составлением, уточнением и анализом OKRs, тем больше я рекомендую командам устанавливать меньше OKRs. Ведь прежде всего, OKR были созданы для усиления фокусировки.

Кристина Водтке, мой друг и очень крутая коллега по OKR, пропагандирует постановку всего одной цели - радикальный фокус.

Я считаю, что постановка двух целей, внутренней и внешней, также может быть жизнеспособной моделью..



Магия двух целей
Когда я впервые начал заниматься OKR-коучингом в 2011 году, я обнаружил, что большинство организаций ставят 3-5 целей. В 2016 году, когда я писал книгу OKR с экспертом по Balanced Scorecard (BSC, система сбалансированных показателей), я работал со многими организациями, которые, по-видимому, просто перевели четыре перспективы из своих моделей BSC в четыре цели в рамках OKR. Однако сейчас я нахожу очень необычным для организации ставить четыре цели. Действительно, я рад объявить о своем последнем размышлении о том, сколько ОКР установить ... барабанная дробь ... С 2018 года я сейчас рекомендую всем организациям, только начинающим работать по OKR, стремиться к 1-2 целям, максимум 3.


На данный момент я считаю, что Два - это Магическое число.
Но, учитывая тенденцию к все меньшему количеству целей, возможно, когда-нибудь я увижу свет, который Кристина уже увидела, и признаю, что одна цель - это оптимальный способ работы с OKR!

Так или иначе, мне хотелось бы обосновать число 2. Некоторые из моих клиентов в 2017 году утверждали, что преследуют одну цель, но когда я копался в их OKR, я заметил, что они фактически установили два OKR. Внутренний OKR и отдельный внешний OKR. Эти клиенты утверждали, что это было критическим отражением их корпоративной культуры, которая всегда была сосредоточена на улучшении воздействия на внешний мир, а также на влияние, которое мы оказываем на нашу внутреннюю команду.


Понятие внутренней цели напомнило мне о том, что наши друзья из BSC называют перспективой «Инновации и обучение». В некотором смысле, организации, которые устанавливают один Внутренний и один Внешний OKR, переводят 4-перспективную модель BSC (финансы, клиенты, персонал, процессы) в 2-перспективную модель.


Черновые определения
Внутренние цели заключаются в улучшении нашей работы в команде. Насколько наша команда высоко заинтересована? Чувствуем ли мы, что у нас хорошие планы развития? Мы постоянно учимся и растем? Верим ли мы в миссию нашей команды и знаем, как мы вносим свой вклад?

Внешние цели направлены на оказание влияния вне нашей команды. Этими внешними могут быть другие сотрудники нашей компании, которые находятся за пределами нашей команды или внешние заинтересованные стороны, такие как конечные пользователи или партнеры.

По моему опыту, большинство организаций считают цели «внешними» по умолчанию. Вы, вероятно, знакомы с внешними целями. Вот несколько примеров, основанных на моих недавних обязательствах с клиентами:


Примеры внешних целей

  • Расширить нашу клиентскую базу продукта X

  • Завоевать бельгийский рынок

  • Успешно запустить новый продукт X на ежегодном фестивале комиксов

В то время как команды, работающие с клиентами, часто фокусируются на внешних задачах, административные команды, такие как HR и финансы, а также команды, которые сопровождают другие команды, например команда поддержки внутренней Платформы, часто имеют внутренние цели.

Поскольку в этой статье я хочу сделать упор на внутренние цели, то добавлю краткие описания, объясняющие, почему цель так важна сейчас.


Примеры внутренних целей

Цель: Усовершенствовать наш процесс адаптации с акцентом на инженеров
Описание: Мы сейчас набираем более 50 инженеров каждый месяц. Несколько лет назад, когда мы росли медленно, наш процесс адаптации работал хорошо. Но последние два квартала говорят о том, что мы должны сделать этот процесс более эффективным и последовательным. Хотя некоторые инженеры говорят, что все прекрасно, почти 40% сообщают, что адаптация не оправдала их ожиданий. Учитывая, что мы ожидаем, что к концу 2018 года будет работать 100 инженеров в месяц, настало время оптимизировать процесс адаптации.



Цель: Создать культуру боевой готовности кибербезопасности
Описание: Мы небольшая команда, и мы полностью зависим от «Боба» (ключевого сотрудника) в нескольких критических областях безопасности. Если мы потеряем Боба, у нас будут большие проблемы. И это касается не только Боба. Нам нужно иметь как минимум двух членов команды, способных решать проблемы безопасности во всех критических областях. Сейчас настало время для создания более избыточных наборов навыков, чтобы минимизировать потенциальное влияние потери ключевого персонала из-за предстоящего слияния.


Цель: Вычислить, откуда мы получаем деньги
Описание: Бухгалтерский учет может закрывать книги каждый месяц и производить точные финансовые отчеты. Тем не менее, в настоящее время мы имеем ограниченную возможность увидеть разбивку доходов по каналам, и 40% наших доходов в прошлом году были классифицированы как «ДРУГИЕ». Генеральный директор пошутил, что если бы мы могли просто увеличить «ДРУГОЕ» на 10%, мы бы достигли наших финансовых целей. Мы считаем, что можем определить источник дохода как минимум для половины «ДРУГОГО» сегмента.

Вопросы для обсуждения
1. Вы сосредотачиваетесь на внутренних или внешних OKR или обоих?
2. Если бы вы могли установить только одну цель, была бы она внутренней или внешней?
3. Было бы полезно, чтобы каждая команда пыталась разработать внутреннюю и внешнюю цель?
4. Это нормально, если OKR на уровне вашей компании являются только внешними, а ваша команда имеет только внутренние цели?
5. Для тех из вас, кто уже определяет ОКR на разных уровнях в вашей организации, какой процент является внутренним? Является ли этот процент приемлемым или лучше сосредоточиться на внешних OKR ?

Как бы я (Бен Ламорт) на них ответил:
По первому вопросу, я предлагаю сосредоточиться на том, что является наиболее важным. Однако следует четко указать, почему вы сосредоточены на внутренних и / или внешних целях.
На вопрос 4 я говорю «да», поскольку согласование целей опирается на диалог, а не на математические / логические отношения.

Автор: Ben Lamorte, мировой эксперт по OKR

Источник: https://www.okrs.com/2018/03/internal-vs-external-objectives-is-two-the-magic-number/

Перевод: Наталья Гульчевская