Чтобы пользоваться нашим сайтом было удобно, мы используем файлы cookies. Что это значит
Мифы об искусственном интеллекте и OKR
Автор: Дэниел Монтгомери
Перевод экспертов OKR Академии
Об авторе
Дэниэл Монтгомери - Управляющий директор Agile Strategies, Колорадо, США. До 2013 г. - Вице-президент в Balanced Scorecard Institute. Автор книги "Start Less, Finish More: Building Strategic Agility with Objectives and Key Results".
Ладно, сейчас будет много букв, но я рискну.

В начале 2023 года все адепты технологического прогресса с придыханием рассказывали о том, что скоро наш мир станет совершенно иным благодаря искусственному интеллекту. Несколько месяцев спустя компания Gartner (американская исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологий ) заявила, что искусственный интеллект находится на пике ажиотажа.

В мире OKR почти каждая компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения для OKR, тут же включила функции использования искусственного интеллекта, чтобы помочь своим клиентам в написании Целей и ключевых результатов. Это происходило на фоне предыдущих попыток предоставить пользователям библиотеки OKR для копирования и преобразований.

Я уверен, что это заблуждение, которое, увы, ведет к ленивому мышлению.

Почему?
OKR обеспечивают основу для гибкой реализации стратегии. Для того чтобы быть гибкими, командам необходимо обсуждать и оспаривать предположения друг друга о том, какие результаты и показатели являются значимыми. И это будет меняться с течением времени.
Стратегия - постоянный поиск того, что поможет определить и реализовать уникальное торговое предложение, основанное на ряде решений о продуктах, рынках и возможностях.
Искусственный интеллект - это всего лишь искусственный интеллект. Он обрабатывает и резюмирует то, что большое количество людей ранее говорили на определенную тему. В отсутствие подтверждающих данных, такое обобщение может включать интерполяции, известные как "галлюцинации".
Если вы следите за моей логикой, то возникает вопрос: как сгенерированные машиной OKR сделают что-то еще, кроме как поставят вас в один ряд со всеми остальными ? Если вы черпаете свои цели из уже существующей “библиотеки” старого опыта, поможет ли это вам создать и реализовать уникальное торговое предложение?
Генерируемые искусственным интеллектом OKR напоминают мне модное увлечение "продвинутыми практиками", которое мы наблюдали, когда я работал в крупных консалтинговых компаниях в 90-е годы: клиенты просили список, скажем, лучших методик по управлению заработной платой и льготами, и мы обращались к хранилищу нашей фирмы на Lotus Notes и выдавали список, который можно было вставить в слайд PowerPoint.

В далекие 90-е годы в бизнесе царил другой мир, в основном это были зрелые предприятия в стабильных отраслях, которые пытались повысить рентабельность за счет повышения эффективности. Именно это мы и продавали, реинжиниринг и все такое.

В условиях неопределенности, в которых мы сейчас живем, повышение рентабельности необходимо, но не достаточно. Эффективность полезна, если вы пытаетесь улучшить итоговый результат в зрелом бизнесе на стабильном рынке или управлять затратами в процессе роста. И если вы станете эффективнее так же, как ваш конкурент, - нет проблем. Но это не то, что рождает дух соревнования.

Так что идти в ногу со временем с помощью OKR, генерируемых искусственным интеллектом, может быть полезной отправной точкой для улучшения работы в отдельных частях бизнеса, но я бы решительно отказался от их использования на уровне где вы создаете прибыль, предлагая то, чего нет ни у кого другого. Именно здесь предстоит проделать самую сложную работу, воплотив уникальную стратегию в уникальные OKR. Они сильны именно потому что отличаются от созданного ранее, а не являются результатом “коллективной галлюцинации”. Что измеряется, тем и управляется, поэтому OKR и позволяют сосредоточиться на реализации уникальной стратегии.

В конце двухдневного семинара для команд руководителей, который я вел на прошлой неделе, один из участников сказал: "Это так просто, что даже трудно". Все рассмеялись и согласились - это означало, что разработка четкого, простого OKR, отражающего то, что было важно для этой команды, потребовала много труда.

OKR должны быть трудными для написания. Они должны появиться в результате сложного разговора о конкурентной среде и стратегических приоритетах. Никакая машина не сделает это за вас. Однажды они становятся простыми, потому что хорошо написанные OKR ясны, точны, их смысл и последствия очевидны.
В любом случае это требует работы, потому что чаще всего чистые и ясные OKR - результат синтеза идей о далеких перспективах, метриках и действиях, которые нужно отсортировать и разложить на кристально четкие Цели, Ключевые результаты и задачи.
Читать статью в оригинале здесь
Вам будет интересно
Показать ещё статьи