Проблема: электронные таблицы По моим наблюдениям, большинство компаний обычно управляют OKR с помощью электронных таблиц, что влечет за собой ряд проблем.
Проблемы с отслеживанием OKR для отдельных команд: - Непоследовательный ручной процесс - электронные таблицы обновляются вручную, а форматирование не всегда согласовано между командами, поэтому при просмотре OKR разных команд приходится переключаться в контекст каждой команды. Также сложно отследить, когда статус отдельного OKR был обновлен в последний раз, и находится ли OKR на пути к достижению цели.
- Долгосрочный анализ - крайне сложно отследить, какие OKR менялись из квартала в квартал в разных командах.
- Статическая отчетность - сложно отслеживать открытые вопросы, соответствующую документацию, конкретные разработки и т.д., связанные с OKR.
Сложности с планированием для нескольких команд одновременно:
- Межфункциональная прозрачность - трудно определить, какие команды работают над приоритетами в рамках одной и той же инициативы или проекта в рамках отдела. Команды внутри отдела не имеют четкого представления о том, над чем работают другие команды, и как обязательства связаны между собой.
- Планирование на будущее - электронные таблицы не позволяют отследить и подготовить OKR на будущие кварталы, даже если они часто обсуждаются заранее.
Решение: Управление OKR с помощью JIRA Для решения данных проблем, команды могут внедрять простые процессы для отслеживания OKR: как на уровне отдельных команд, так и на уровне отделов. Ознакомьтесь с приведенным ниже примером, чтобы получить представление о том, как запустить такой процесс в вашей команде.