Чтобы пользоваться нашим сайтом было удобно, мы используем файлы cookies. Что это значит
Ретроспектива OKR для продуктивных команд









Представляем перевод статьи Самиры Муанпур, WorkBoard

Наталья Гульчевская и Ирина Сукманюк, OKR-коучи

Сила OKR в том, что они позволяют постоянно совершенствовать то, что мы делаем, в том числе и благодаря проведению ретроспектив по окончании планируемого периода.
Какие уроки извлекают продуктивные команды - что празднуют, за чем наблюдают и чему учатся, что планируют улучшить? Обобщенный опыт десятков команд поможет вам достигать наилучших результатов!
Представляем перевод статьи Самиры Муанпур, WorkBoard
В своей работе коуча по OKR я сталкиваюсь с командами в разных отраслях в крупных и малых компаниях. Я, возможно, обладатель мирового рекорда в ОКR, так как за последние несколько лет я провела более 1000 рабочих сессий по ОКR! Я люблю командный коучинг по определению и согласованию ОКR, доведению их до результата и формированию возможностей учиться на результатах, и мне повезло быть партнером нескольких удивительных команд.

Наиболее продуктивные команды становятся такими не случайно. Они постепенно улучшаются с каждым кварталом:

1. Согласовывают наилучшие возможные результаты в начале квартала.
Они амбициозны и действительно говорят о том, где создается наибольшая ценность, поэтому они достигают хороших компромиссов

2. Проводят согласование по горизонтали для достижения наилучших результатов для организации.
Вместо разделения на сферы интересов эти команды ищут возможности для выравнивания и устанавливают совместные ОКR, которые распространяются на всю структуру организации

3. Опираются на идеи с интеллектуальным любопытством и честностью.
Они ищут улучшение, а не одобрение. Поэтому эго и политика не мешают команде

4. Сосредоточивают свое время и потенциал на своих ключевых результатах.
Они признают, что их результаты привязаны к их времени, и они смело избегают отвлекающих факторов и сохраняют настрой на свои результаты

За последний месяц я поработала с десятками команд, определяющих ОКR на новый квартал. В том, как команды оценивают прошлые ОКR, существует четкая закономерность. Она заключается в том, что сильнейшие команды празднуют, за чем наблюдают и на чем учатся и что решают улучшать каждый квартал — и именно так они становятся сильнее.

Вот свежие примеры из нескольких сессий, которые я провела в этом квартале. Они показывают, что команды празднуют, наблюдают и улучшают:

Праздновать

  • Мы собрались вместе как команда, чтобы решить, что для нас самое важное!
  • Личное удовлетворение, когда я вижу прогресс и траекторию, ведущую к результатам
  • Когда мы фокусируемся на ключевых результатах, мы действительно достигаем их
  • Прозрачность выравнивания потрясающая
  • WorkBoard напоминал нам обновлять ОКR еженедельно, и это держало нас в фокусе
  • Было здорово увидеть наше влияние!
  • Хорошие, целенаправленные и ценные межкомандные обсуждения, проведенные при попытке прояснить ОКR / чего мы пытаемся достичь
  • Постоянная ориентация на стабильную цель и выравнивание всех на одну и ту же цель
  • Сохраняя сосредоточенность на ключевых результатах, мы добились многого!
  • Это привело к позитивному поведению со стороны команды руководства
  • Обмен информацией с моей командой обеспечил отличный контекст в нашей большой организации, которого нам не хватало.
  • ОКR выровняли наши цели и укрепили команду
  • Даже когда мы не достигли цели, у нас были хорошие обсуждения того, как настроить движение вперед
  • WorkBoard дал мне удивительное понимание и сосредоточил мое внимание
  • WorkBoard привел меня к ответственности
  • ОКR дали прямой взгляд на то, что нужно сделать каждому для достижения результата
  • Повторяющийся процесс для корректировки курса
  • Усиление фокуса, особенно по мере продолжения квартала
  • Прозрачность нашего прогресса и тот факт, что мы следовали нашим целям. ОКR оказались такими вдохновляющими с самого начала, поэтому мы добились хороших успехов, выполняя их



Наблюдать и учиться

  • Требуется большая оперативная строгость, и нужно использовать время на совещаниях для обсуждения КR
  • Понимание взаимозависимостей, которые у нас есть, и использование более совместных ОКR для выравнивания
  • Слишком много ОКR — мы должны больше фокусироваться
  • Быть более ответственными друг перед другом за счет более эффективного использования WorkBoard для измерения КR, рабочих потоков и задач
  • Улучшить то, что мы можем измерить
  • Это должно быть впереди и в центре!
  • Больше групповых сессий для обсуждения прогресса и проблем в течение квартала
  • Во многих случаях мы дошли до 100%; 70% должны были быть идеальным результатом... Мы поставили слишком низкие цели?
  • Решать открытые вопросы (кто владеет КR?) и конфликты (мы не можем этого достичь) раньше!
  • Больше дисциплины для еженедельного внимания к ОКR
  • Необходимо улучшать нашу способность определять ведущие показатели прогресса и измерять их более часто (еженедельно)
  • Более подробная информация о важности КR и операционной каденции, о том, как мы отслеживаем наши результаты
  • Некоторые сегменты организации представлены слабо - необходимо обеспечить их включение
  • Каждый обновляет свои собственные КR
  • Избегать таких ситуаций, когда что-то нельзя начать, пока что-то другое не будет завершено
  • Определить и выровнять все ОКR до начала квартала
  • Определить основного владельца КR и всех, кто его поддерживает



Улучшить

  • Повысить операционную строгость.
  • Развивать дисциплину, уделяя внимание ОКR еженедельно, чтобы мы выявляли риски и блоки раньше
  • Улучшить то, что мы измеряем — действительно ли это КЛЮЧЕВЫЕ результаты? Есть ли способ измерить? Нужно ли нам провести базовое измерение в этом квартале? Нужны ли инструменты для измерения?
  • Вывести кросс-функциональную согласованность на следующий уровень
  • Устранить несоответствия в начале квартала
  • Продуктовые ОКR должны включать продажи, разработку и управление продуктом
  • Усилить интеграцию с WorkBoard для оптимизации обновлений


Успех — это командный спорт, и команда чемпионов тренируется, чтобы улучшить свою игру (и они используют хороших тренеров, чтобы помочь им на этом пути!).

Автор:
Самира Муанпур
КОУЧ ОКР И ДИРЕКТОР ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ В WORKBOARD



Самира тесно сотрудничает с руководителями организаций и их командами для определения, согласования, измерения стратегических приоритетов и выравнивания в режиме реального времени. Она облегчает переход на методологию OKR и обеспечивает быстрый старт и дальнейшее ускорение с WorkBoard. Самира была фасилитатором и коучем более 1000 команд по установлению, выравниванию и достижению OKR и возглавляет программу сертификации коучей OKR в WorkBoard.



Перевод статьи: Наталья Алексеева

Оригинал статьи:

https://www.workboard.com/blog/okr-reset-best-prac...