Output против Outcome - пример На следующем примере из маркетинга в социальных сетях, где основное внимание уделяется Outcome, разница становится еще более очевидной:
Цель (Objective) Сделать наши каналы социальных сетей центром сообщества и доказать их стратегическую ценность.
Ключевые результаты - Увеличена доля лидов социальных сетей до 15%
- Увеличен трафик с социальных сетей на 40%
- Увеличено число подписчиков на Facebook до 100 000
- Увеличено число подписчиков в Twitter до 30 000
Инициативы - Запустить 5 рекламных кампаний в социальных сетях на Facebook
- Провести 3 розыгрыша призов на Facebook
- Интегрировать CTA во все посты в социальных сетях
- Публиковать 3-5 постов в неделю на Facebook и 1-2 в день на Twitter.
- Установить контакт как минимум с 3 влиятельными лицами и подтвердить как минимум одно сотрудничество.
Вывод: outcome - единственный способ продвинуть вашу компанию вперед В целом, мы можем сделать вывод, что output показывает, что было сделано, а outcome - принесла ли эта работа реальную пользу. Эта ценность - то, что двигает компанию вперед. Однако многие компании фокусируются только на output, а не на реальных, значимых и измеримых результатах. Именно поэтому они не добиваются успеха с OKR.
Поэтому цели и ключевые результаты всегда должны формулироваться с ориентацией на outcome. При использовании OKR, ориентированных на outcome, команды имеют четкую цель и могут совместно работать над ее достижением в установленные сроки: независимо, используя методы и инструменты по своему выбору. Таким образом, каждый отдельный сотрудник может полностью раскрыть свой потенциал и внести вклад в общий успех компании. Следовательно, сотрудники значительно более мотивированы по сравнению с работой только по инструкции.
Вопросы и ответы
Что такое output и outcome? Outcome определяется как результат или цель, которую вы хотите достичь, и которая имеет первостепенное значение для бизнеса. Output определяется как конкретные рабочие продукты (например, продукты или услуги), которые являются результатом деятельности.
В чем отличие?
Output - это непосредственные результаты того, что человек сделал в течение рабочего времени. Они показывают, "сколько" человек сделал. Outcome, с другой стороны, выражают ценность или выгоду, которую человек создал своей работой. Они показывают, "зачем" человек сделал "что".
Какое отношение OKR имеют к output и outcome?
OKR помогают организациям стать более ориентированными на результат. Итоги определяются измеримо в рамках структуры (в виде цели и нескольких ключевых результатов) и достигаются через непосредственные результаты деятельности или инициатив (output), которые также определены заранее.
Как найти хорошие ключевые результаты?
Ключевые результаты всегда должны быть ориентированы на действительно важный результат, а не быть списком мероприятий и дел, которые необходимо выполнить. При определении ключевых результатов вы всегда должны быть похожи на любопытного ребенка, который постоянно спрашивает: "А почему?". Вопрос "почему?" поможет вам перейти от первоначальных идей к ориентированным на ценность ключевым результатам.