Подробнее о нас
Социальные сети
Освойте на практике на практике основные принципы OKR как Agile-системы исполнения стратегии. Открытый тренинг «Тест-драйв OKR». Старт: 24 апреля в 10:00
Чтобы пользоваться нашим сайтом было удобно, мы используем файлы cookies. Что это значит
Output или Outcome: важное различие для OKR
Читать статью в оригинале: https://mooncamp.com/blog/output-vs-outcome/

Два термина возглавляют рейтинг недоразумений в мире agile-менеджмента: "output" и "outcome". Слишком часто их используют как синонимы - хотя на самом деле это две совершенно разные вещи...

Это становится ясно при более детальном рассмотрении. Тем не менее, многие компании снова и снова совершают одни и те же ошибки при внедрении OKR.

Чтобы такого не случилось с вами, в этой статье мы объясним разницу между "output" и "outcome". Мы также рассмотрим роль этих двух понятий в системе OKR, и вы поймете, почему для вас и вашей компании выгодно действительно сосредоточиться на "outcome".

Слово "output" описывает результат, достигнутый в ходе определенной деятельности. Оно относится к продукту, услуге или другому ощутимому итогу работы над проектом.

Термин "outcome" (результат) уходит еще дальше: он относится к эффекту, достигнутому с помощью этого "output". Другими словами, результат описывает реальную добавленную стоимость, которую продукт или услуга создает для целевой группы.

Таким образом, outcomes - это цели, которых вы хотите достичь в своем бизнесе, а output - это результат конкретных действий или инициатив, которые вы предпринимаете для достижения данных целей.

Input vs. Output vs. Outcome - и не забывайте про Impact

Термины "input" и "impact" также широко используются в повседневной деловой жизни. Они тесно связаны с предыдущими. Поэтому здесь также будет дано их определение.

Input - это те вводные, что необходимы для достижения определенного результата - например, финансовые, кадровые и временные ресурсы. Все эти "ингредиенты" затем преобразуются в результат деятельности.

Impact, с другой стороны, определяется как долгосрочная и устойчивая польза, которую приносят компании достигнутые результаты.

Output и Outcome - в чем различие?

После уточнения терминов уже начинает проясняться разница между ними. Однако сначала мы подробно рассмотрим эти два понятия и сравним между собой:

Output описывает, что именно было выполнено, например, в рамках различных проектов или в течение рабочего времени. С другой стороны, outcome - это то, для чего вы работали. Оно выражает ценность, которую вы создали своей работой.

Напримерп, разработка нового маркетингового плана (output) не означает, что он автоматически будет хорошим и принесет много новых клиентов (outcome).

Измерить output гораздо проще, чем outcome. Первое понятие отражает почти всегда количественные данные, и легко понять, достигнуты они или нет. Когда речь идет об outcome, все выглядит несколько иначе: они могут быть как качественными, так и количественными, и труднее четко определить, достигнуты они или нет. Успех или неудача во многом зависят от восприятия целевой группы. Это значительно усложняет измерение outcome.

Output и outcome также различаются с точки зрения гибкости: Желаемый outcome определяется один раз и остается неизменным до тех пор, пока он не будет достигнут. Output более краткосрочны и могут меняться, если вы не достигли намеченных итогов.
Output -> Outcome


О чем это?
Активность Что было сделано?) -> Создание ценности (Какая ценность была создана?)


Какая цель?
Outcome (Цель output - получить outcome) -> Реальные результаты (Outcome это уже и есть цель, для получения следующего уровня ценности (secondary outcomes)


Измеримость
Количественные (Outputs количественные по своей натуре и легко могут быть измеримы) -> Не ясно (Outcomes могут быть как количественные, так и качественные, и тогда не вполне осязаемые)


Контролируемость
Прямое влияние (Мы напрямую влияем на output) -> Непрямое влияние (Outputs могут недирективно влиять на Outcomes)

Output, Outcome, Impact - зачем понимать различие?

Output в основном показывает только то, что было сделано, но ни в коем случае не показывает, принесло ли это реальную пользу. Но ведь именно эта польза повышает эффективность компании.

Не понимая разницы между этими терминами, большинство людей бессознательно работают с показателями действий. Это обычно приводит к двум основным проблемам: низкой ценности бизнеса и отсутствии мотивации сотрудников.

Успех измеряется неправильно


Большинство компаний еще не научились мыслить с точки зрения outcome. Это требует времени, терпения и практики. Для большинства корпоративных культур все еще характерен устаревший образ мышления, восходящий к эпохе индустриализации: большое количество затраченных ресурсов приводит к большому количеству полученных ресурсов, что, в свою очередь, означает успех.

Большая активность вознаграждается - заполненные графики, важные встречи и 60-часовые недели вызывают благодарные кивки со стороны руководителя. Тот факт, что коллега, который каждый день уходит в 16:00, достигает вдвое большего результата за вдвое меньшее время, не признается или признается крайне редко в компаниях, ориентированных на output.

Те, кто производит много, кажутся успешными. Действительно ли продукция создает ценность, а двадцатый лист Excel повышает эффективность процесса - зачастую не имеет значения. Таким образом, организация может казаться успешной на первый взгляд, но в конечном итоге она работает неэффективно и/или фокусируется не на тех вещах.
Отсутствует перспектива "общей картины"

С точки зрения сотрудников, фокус на output также приводит к проблеме мотивации: если все в ежедневной рабочей рутине вращается вокруг output, сотрудники в основном просто отрабатывают задания, не понимая, какое влияние их работа оказывает на компанию.

Такой подход уже не является современным: молодые таланты больше не ищут работодателей, где приходится ограничиваться выполнением обязанностей. Они хотят, чтобы их деятельность была самореализующейся, значимой и приносила реальную пользу.

Когда много тяжелой работы выполняется без четкой, значимой цели, рано или поздно мотивация сотрудников падает. Ценный потенциал остается неиспользованным.

Какую роль в OKR играют результаты и итоги?

OKR популярны среди компаний, которые хотят стать более гибкими. Аббревиатура означает метод управления, ориентированный на достижение целей, современное и гибкое управление сотрудниками, который основан на нескольких простых принципах и при правильном применении позволяет компаниям двигаться к большей прозрачности, согласованности, целенаправленности и маневренности.

Каждый квартал (или чаще, в зависимости от того, что больше подходит команде) ставится ряд качественных, вдохновляющих целей, каждая из которых связана с тремя-пятью измеримыми метриками (ключевыми результатами), которые можно использовать для контроля достижения целей. Звучит довольно просто, не так ли?

Реальные результаты вместо списков дел

Когда дело доходит до правильного применения OKR, многие новички не могут провести различие между output и outcome. Если вы придерживаетесь старых моделей мышления и не формулируете ключевые результаты, опираясь на их реальную эффективность, а вместо этого создаете список мероприятий и дел для галочки, то есть работаете, ориентируясь на output, вы не внедрите ни одного реального OKR.


OKR - это достижение результатов, которые приносят реальные бизнес-выгоды. Если вы не готовы искать новые пути и распрощаться с мышлением, основанным на действии ради действия, вы не добьетесь ожидаемого эффекта с помощью OKR.


Только когда каждый ключевой результат сформулирован таким образом, что на самом деле представляет собой соответствующие драйверы, вы можете действительно оценить, насколько успешны на пути к достижению своей цели.


Output против Outcome - пример

На следующем примере из маркетинга в социальных сетях, где основное внимание уделяется Outcome, разница становится еще более очевидной:

Цель (Objective)

Сделать наши каналы социальных сетей центром сообщества и доказать их стратегическую ценность.

Ключевые результаты

  1. Увеличена доля лидов социальных сетей до 15%

  2. Увеличен трафик с социальных сетей на 40%

  3. Увеличено число подписчиков на Facebook до 100 000

  4. Увеличено число подписчиков в Twitter до 30 000


Инициативы


  • Запустить 5 рекламных кампаний в социальных сетях на Facebook

  • Провести 3 розыгрыша призов на Facebook

  • Интегрировать CTA во все посты в социальных сетях

  • Публиковать 3-5 постов в неделю на Facebook и 1-2 в день на Twitter.

  • Установить контакт как минимум с 3 влиятельными лицами и подтвердить как минимум одно сотрудничество.


Вывод: outcome - единственный способ продвинуть вашу компанию вперед

В целом, мы можем сделать вывод, что output показывает, что было сделано, а outcome - принесла ли эта работа реальную пользу. Эта ценность - то, что двигает компанию вперед. Однако многие компании фокусируются только на output, а не на реальных, значимых и измеримых результатах. Именно поэтому они не добиваются успеха с OKR.


Поэтому цели и ключевые результаты всегда должны формулироваться с ориентацией на outcome. При использовании OKR, ориентированных на outcome, команды имеют четкую цель и могут совместно работать над ее достижением в установленные сроки: независимо, используя методы и инструменты по своему выбору. Таким образом, каждый отдельный сотрудник может полностью раскрыть свой потенциал и внести вклад в общий успех компании. Следовательно, сотрудники значительно более мотивированы по сравнению с работой только по инструкции.

Вопросы и ответы

Что такое output и outcome?

Outcome определяется как результат или цель, которую вы хотите достичь, и которая имеет первостепенное значение для бизнеса. Output определяется как конкретные рабочие продукты (например, продукты или услуги), которые являются результатом деятельности.


В чем отличие?

Output - это непосредственные результаты того, что человек сделал в течение рабочего времени. Они показывают, "сколько" человек сделал. Outcome, с другой стороны, выражают ценность или выгоду, которую человек создал своей работой. Они показывают, "зачем" человек сделал "что".


Какое отношение OKR имеют к output и outcome?

OKR помогают организациям стать более ориентированными на результат. Итоги определяются измеримо в рамках структуры (в виде цели и нескольких ключевых результатов) и достигаются через непосредственные результаты деятельности или инициатив (output), которые также определены заранее.


Как найти хорошие ключевые результаты?

Ключевые результаты всегда должны быть ориентированы на действительно важный результат, а не быть списком мероприятий и дел, которые необходимо выполнить. При определении ключевых результатов вы всегда должны быть похожи на любопытного ребенка, который постоянно спрашивает: "А почему?". Вопрос "почему?" поможет вам перейти от первоначальных идей к ориентированным на ценность ключевым результатам.