Тем не менее, вдохновить всех людей в организации на такие существенные изменения является настоящим вызовом для руководства. Люди – создания, предпочитающие привычное комфортное существование, и не всегда хотят видеть даже несомненную пользу, которую могут принести такие изменения. Вместо этого они предпочитают привычный образ мысли и сложившиеся рабочие схемы.
Для преодоления такого сопротивления мы приготовили список выгод и преимуществ, которые может принести внедрение системы OKR высшему руководству, командам и компании в целом.
Польза и выгоды на уровне руководства
1. Прозрачность и быстрая корректировка курс
Постоянное отслеживание актуальных данных и анализ в рамках системы OKR делает стратегический успех более предсказуемым и помогает руководителям фокусироваться на контроле правильных показателей. Метрики, которые они могут контролировать и анализировать, в том числе, при помощи такого инструмента как Workpath, являются ранними индикаторами необходимости скорректировать курс, что позволяет быстро и целенаправленно решать возникающие проблемы и улучшает общий результат.
2. Проактивное управление взаимозависимостями и сокращение потерь от противоречий
Связав цели команд с общей стратегией, а также установив взаимосвязи и взаимозависимости между целями разных команд, можно добиться непрерывного процесса создания ценности. Это позволяет добиться ясности измеримых целей на всех уровнях компании и улучшить коммуникации. В результате минимизируются потери от кроссфункциональных противоречий.
3.Постоянный фокус на реализации стратегии
Многим компаниям зачастую так и не удается реализовать разработанную с таким трудом стратегию. Лидеры, которые предоставляют командам возможность самостоятельно устанавливать свои цели, опираясь на видение и в рамках подхода системы ОКR, могут добиться ликвидации существующих препятствий на пути реализации стратегии. Рабочие команды при этом осознают влияние общей стратегии на их ежедневную работу и точно понимают, какое влияние их деятельность оказывает на общий результат компании.
4. Принятие и распределение ответственности
При внедрении системы OKR каждый сотрудник организации принимает на себя ответственность за свой участок работы. Это означает, что достижение личных целей не должно происходить под давлением «сверху», а фокус руководителей должен сместиться с функции контроля в сторону деятельности, связанной с ростом и развитием. Таким образом они могут успешно развивать свои таланты и постоянно поддерживать развитие своих подчиненных.
5. Адаптивность
OKRы позволяют компании распространить agile подход на всю организацию, повысив уровень ее адаптивности в целом. Наряду с такими инструментами проджект-менеджмента, как JIRA или Asana, которые используются на уровне подразделений, OKRы на уровне бизнеса в целом позволяют отследить процесс реализации стратегии в режиме реального времени, определять препятствия на пути реализации и моментально производить необходимую подстройку. Организационные данные так же могут быть проанализированы, чтобы непосредственно определить, какие структуры или процессы должны быть адаптированы или изменены для повышения эффективности реализации стратегии. Это позволяет организации становиться все более гибкой в соответствии с требованиями современного рынка.
Польза и выгоды на уровне команд
1. Лояльность через осмысленность (общность) цели
В рамках подхода OKR команды вправе сами выбирать пути достижения своих целей, а их деятельность оценивается по целевым метрикам относительно их влияния на результат в разрезе клиентов или бизнеса. Имея бОльшую самостоятельность, ориентируясь на клиента, и осознавая общую большую цель, сотрудники демонстрируют более высокую лояльность. Каждый отвечает за свои личные цели и при этом осознает свое влияние на реализацию стратегии на уровне команды и компании в целом.
2. Улучшение взаимодействия благодаря прозрачной согласованности процессов
OKRы повышают эффективность взаимодействия и уровень скоординированности без оглядки на иерархические и кроссфункциональные (межкомандные) барьеры. В процессе планирования и постановки целей производится сверка взаимосвязей между целями команд, что позволяет более явно увидеть взаимосвязи и взаимозависимости, а в результате заставляет осознать насколько важна взаимная надежность. Таким образом, команды могут планировать свои ресурсы более реалистично, так как возникает меньше проблем требующих особого подхода. Также команды лучше понимают, какие ресурсы необходимы другим командам, так как планирование и весь процесс коммуникации происходит кроссфункционально.
3. Непрерывное обучение
Одна из целей системы OKR - это организация работы с ориентацией на результат и реальные данные. Постоянно измеряя результаты собственной работы, команды и сотрудники могут постоянно улучшать процесс создания ценности. Регулярные встречи Планирования и Ретро позволяют определить проблемы и решать их адресно, что может помочь избежать излишней фрустрации. Рефлексия в таком формате также позволяет сотрудникам и командам выявить ключевые факторы успеха в достижении их целей и понять, как можно постоянно улучшать качество реализации стратегии в ежедневной работе. Эти методы работы также могут лучше подготовить сотрудников к миру будущего, который становится все более стремительно меняющимся и agile.
Польза и выгоды на уровне организации
Несомненно, все преимущества, которые приносит система OKR на уровне высшего руководства и на уровне команд, оказывает влияние на организацию в целом. Благодаря agile методу повышается мотивация сотрудников на принятие ответственности на себя и они видят больше смысла в своей работе. Участие всех релевантных команд в процессе стратегического планирования и использование их дополнительного знания клиентов обеспечивает общую базовую клиенториентированность. И наконец, внедрение системы OKR предполагает активную интеграцию всех важнейших принципов, которые нужны компании, чтобы выжить в современном мире жесткой конкуренции. Эффективность и стабильность, которые являлись факторами успеха для многих существующих компаний, заменяются сегодня адаптивностью и скоростью – принципами новых лидеров рынка.