Фрагмент №1.
Краткое руководство OKR для руководителей

продолжение следует
Предлагаем вашему вниманию перевод краткого Руководства по OKR для руководителей от компании Workpath.
Для удобства мы разделили перевод "Руководства" на 3 публикации и назвали: фрагмент № 1, № 2, № 3.

Перед вами фрагмент № 1, продолжение публикации следует

Читать в оригинале: https://www.workpath.com/lp/okr-playbook-executives
Это краткое руководство поможет Вам, как руководителю:
1) Осознать зону своей ответственности в рамках Цикла OKR и процесса внедрения OKR
Мы подробно поговорим о том, что входит в зону ответственности руководителя, а именно:
  1. Вдохновляющий пример лидера
  2. Передача знаний
  3. Усиление команды
  4. Мотивация
  5. Коучинг
  6. Медиация и модерация
2) Понять и научиться транслировать информацию по пользе и выгодах системы OKR для топ-менеджеров, рядовых сотрудников и организации в целом, чтобы убедить всех вовлеченных в процесс людей в эффективности работы по системе OKR
С точки зрения руководства преимущества, о которых мы будем говорить, это:
1. Прозрачность и быстрая корректировка курса
2.Проактивное управление взаимозависимостями и сокращение потерь от противоречий
3.Постоянный фокус на реализации стратегии
4.Принятие и распределение ответственности
5.Адаптивность

На уровне команды преимущества включают в себя:
1. Лояльность через осмысленность (общность) цели
2.Улучшение взаимодействия благодаря прозрачной согласованности процессов
3.Непрерывное обучение
"Менеджмент прежде всего связан с людьми. Его задача - сделать возможной совместную деятельность людей. Менеджмент является критическим определяющим фактором."
Питер Друкер. Идеолог менеджмента
Для организации в целом самым важным будет рост клиенториентированности наряду с быстрым и эффективным исполнением стратегии.
3) Удачно внедрять систему OKR.
Мы обсудим пять ключевых моментов:
1. Ясное видение
2.Кто и зачем?
3.Пошаговое внедрение
4.Жизнь по OKR
5.Решения, основанные на данных

4)Успешно работать по OKR, осуществляя трекинг, в том числе и с использованием «Цикла Целей Workpath".
Чего от меня ждут?
Зона ответственности руководителя в системе OKR

Система OKR может быть успешной только в том случае, если она поддерживается всеми участниками процесса. Это означает, что вовлеченными в процесс должны быть все сотрудники: от высшего руководства до рядового исполнителя. Ответственные за внедрение системы OKR часто сталкиваются с недостаточной вовлеченностью топ-менеджеров в сам процесс OKR, что в результате приводит к недостаточной поддержке с их стороны. С другой стороны, рядовые сотрудники не всегда в принципе понимают, зачем внедряется система OKR.

Чтобы предотвратить такое развитие событий, необходимо добиться того, чтобы все вовлеченные в процесс сотрудники, независимо от уровня, полностью осознавали важность внедрения, поддерживали процесс и были активно вовлечены в использование методики OKR. Внедряя системы OKR, мы не просто запускаем новый бизнес-процесс, мы меняем образ мышления всех участников.

Как участник команды лидеров, Вы будете выполнять разные роли и нести ответственность за разные области в процессе знакомства организации с системой OKR.

Вдохновляющий пример лидера

В статье об Управлении Изменениями Harvard Business Review пишет о том, что процессы трансформации в организациях, в которых лидер подает непосредственный личный пример, могут быть в пять раз более успешны.

Поддерживая процесс и транслируя свое отношение сотрудникам, руководители повышают уровень мотивации и вовлеченности сотрудников, что в целом увеличивает шансы на успех всей программы. Несомненно, для этого нужно, чтобы руководители также досконально разобрались в системе OKR, в принципах и процессах, которые за ней стоят. Участие руководителей высшего звена в тренинговой программе является идеальной предпосылкой изменения общего сознания всей организации, которое должно произойти в процессе внедрения.

Передача знаний

Постоянные активные коммуникации с подчиненными, непосредственное участие в процессе, саморефлексия руководителей может помочь мотивировать команду принять принципы OKR и начать успешно работать в системе OKR. Также важно добиваться ясности и единства понимания, отвечая на все вопросы, вновь и вновь объясняя, почему внедряется именно такая схема работы и какую пользу эта система принесет непосредственно сотрудникам и организации в целом.

Это может происходить как на стратегических презентациях или общих встречах с сотрудниками, так и в процессе непосредственного межличностного общения с сотрудниками. В данном контексте также важно понимать, что топ-менеджеры не могут быть единственными multiplier, для успешного внедрения важно обеспечить наличие в команде OKR коуча или Лидера программы. Со стороны руководителя важно будет обеспечить свою непосредственную поддержку лидерам OKR, подчеркивая важность внедрения и свою постоянную заинтересованность.

Усиление команды

Организации, внедряющие систему OKR, сталкиваются с серьезной трансформацией, ключевой составляющей которой является смены парадигмы. На смену контролю и жесткому руководству приходят бОльшая автономность, самокритика и децентрализация принятия решений. Это означает, что команды сами устанавливают цели, достижение которых позволит реализовать общую стратегию, а не работают над спущенными сверху задачами. Для обеспечения данного процесса высшее руководство должно обеспечить сотрудников удобными инструментами и соответствующей инфраструктурой, ознакомить всех сотрудников с системой OKR, управлять и фасилитировать этот процесс как можно качественней и поддерживать процесс изменений как можно лучше. В то же самое время, сотрудникам и подчиненным крайне важно ощущать доверие со стороны высшего руководства.

Мотивация

Изменения – это всегда непросто. Лидеру очень важно держать руку на пульсе и четко улавливать момент, когда команда теряет мотивацию, в такие моменты вовремя оказать помощь, предоставить поддержку, помочь повысить активность и креативность. Празднование больших побед и маленьких достижений может отлично поддержать уровень мотивации. Мероприятия типа «OKR Kick off"сами по себе могут помочь поднять уровень мотивации членов команды.

Коучинг

Команда не сможет добиться успеха, если она не обладает необходимыми для этого навыками. В современной профессиональной среде особенно важно, чтобы у всех сотрудников была возможность непрерывно развиваться. Это включает в себя развитие и совершенствование технических, специальных навыков. Однако как руководитель, Вы также должны использовать Ретроспективы для регулярной рефлексии и улучшения методов работы и взаимодействия.

Медиация и модерация

Огромное преимущество системы OKR заключается в поддержке кроссфункционального взаимодействия. Правда, этому тоже нужно учиться. Руководители не должны выступать от лица команды, а скорее должны обеспечивать команде поддержку OKR коучей или лидеров, если это необходимо. Они также могут выступать модераторами или медиаторами в межкомандных коммуникациях, включая работу над постановкой общих целей, голосование и даже конфликтные ситуации, возникающие в ежедневной работе.