Подробнее о нас
Социальные сети
Празднуем наше 8-летие! Открытые курсы со скидкой 50%, подарки для компаний и розыгрыш ценных призов
НАМ 8 ЛЕТ!
— Скидки 50% на все открытые курсы
— 30 000 рублей на корпоративные тренинги
— Розыгрыш ценных призов
Чтобы пользоваться нашим сайтом было удобно, мы используем файлы cookies. Что это значит

Автор: Лариса Киселёва
член Российской ассоциации
фасилитаторов, тренер OKR Академии

Эффективные инструменты фасилитации для решения бизнес-задач

ПЛАНЕРКИ И СОВЕЩАНИЯ - ключевой инструмент реализации целей и задач бизнеса. От их эффективности зависит итоговый результат.

Для более детальной самопроверки скачайте чек-лист, который родился в результате работы руководителей разных компаний на моих тренингах.

— «А ЧТО, ДАЖЕ ПЛАНЕРКИ МОЖНО ТАК ПРОВОДИТЬ?»

Этот вопрос мне часто задают руководители после стратегических сессий, на которых сотрудники раскрываются перед ними в другом свете: активно обсуждают вопросы, не боятся высказывать своего мнения, генерируют идеи, поднимают проблемы и, что важно, берут ответственность за их реализацию. И несмотря на то, что это занимает полных 2-3 дня, люди не замечают, как пролетает время.

Но один час планерки для них может протекать мучительно долго, нудно и скучно. Сама по себе знаю, когда была и бываю участником некоторых совещаний. Иногда 50% встречи проходят впустую. Если бы каждый руководитель считал в деньгах время, потраченное на совещания, он увидел бы целую дыру в своем бюджете (умножьте время каждого участника встречи на стоимость его часа и суммируйте).

Я лично, за более 25 лет на руководящих должностях, провела огромное количество рабочих встреч и совещаний. К завершению своего пути как руководителя компании, я нашла способы и возможности повышения их эффективности.

При этом я поменяла свой директивный стиль, связанный с «нарезанием» задач, поиска виновных и «отвешивания люлей». Стала вовлекать сотрудников в групповое обсуждение и совместный поиск решения бизнес-задач.

Обращаюсь к тем, кто сам проводит рабочие встречи с сотрудниками:
  • Насколько Вы лично довольны тем, как они проходят?
  • Насколько удовлетворены самим собой?
  • Насколько Вас устраивает активность и вовлечённость сотрудников?
    Для самопроверки воспользуйтесь чек-листом «Как повысить эффективность совещаний»
    Надеюсь, что чек-лист поможет вам не только проанализировать текущую ситуацию по проведению вами рабочих встреч, но и сразу что-то скорректировать в их подготовке и проведении.
    Кроме того, если вы являетесь руководителем и хотите улучшить эффективность планерок, совещаний и рабочих встреч с вашими сотрудниками, приглашаю вас на курс «ИНСТРУМЕНТЫ ФАСИЛИТАЦИИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ БИЗНЕС-ЗАДАЧ».

    После прохождения курса вы сможете изменить формат ваших встреч, сделав их более продуктивными и результативными.

    Курс состоит из 3-х модулей, которые помогут вам освоить приемы модерации и фасилитации групповых обсуждений, а также научат находить новые идеи и решения бизнес-задач с участием вашей команды и персонала:
    1 модуль «Основы фасилитации: базовые понятия, принципы и техники»
    В течение этого модуля вы освоите базовые инструменты, которые можно сразу же применить на вашей ближайшей рабочей встрече для обсуждения бизнес-задач.

    25 июля, 14:00-18:00 мск
    2 модуль «Проектирование рабочих встреч с помощью набора инструментов фасилитации»
    Вы овладеете набором классических инструментов, которые помогут вам создавать эффективные сессии для решения различных бизнес-задач на рабочих встречах и совещаниях.

    5 и 6 сентября, 14:00-18:00 мск
    3 модуль «Бизнес-инструменты и графические шаблоны как помощники на фасилитационных рабочих встречах»
    В этом модуле вы освоите основополагающие инструменты, которые можно внедрить в дизайн ваших фасилитационных рабочих встреч и сессий для решения ключевых бизнес-задач.

    12 и 13 сентября, 14:00-18:00 мск