Обязательные или Амбициозные OKR: в чем разница?

Автор: Лиза Шуфро
Читать статью в оригинале: https://www.whatmatters.com/faqs/learning-okr
Цели и ключевые результаты (OKR) - это инструмент для сплочения всех сотрудников вашей организации вокруг наиболее важных приоритетов. OKR помогают ответить на два важнейших вопроса. Первый: "Куда мы хотим попасть?". Второй: "Как мы узнаем, когда доберемся туда?". В зависимости от ответа, вы можете отнести свои OKR к одному из трех типов: Обязательные, Амбициозные, или Обучающие(об обучающих OKR читайте в статье, переведенной экспертами OKR Академии). Давайте более подробно рассмотрим различия между обязательными и амбициозными OKR.

Являются ли "Цели на растяжку", Амбициозные OKR и Обязательные OKR одним и тем же?

"Цели на растяжку" и OKR имеют много общего, но есть и несколько существенных различий:

  1. Все OKR являются "целями на растяжку", но OKR используются только для наиболее важных приоритетов организации. Растягивающей может быть любая цель, которая выходит за рамки текущих возможностей.

  2. OKR имеют два конкретных компонента: Цель и соответствующий набор измеримых ключевых результатов.

  3. OKR включают в себя регулярные проверки для отслеживания прогресса и адаптации к изменениям. Они составляют основу ваших самых важных разговоров, встреч и рабочих планов.
Сильные OKR расширяют, растягивают возможности вашей команды. Но насколько сильно предстоит "расширяться", зависит от организации, а иногда и от команды, которая их использует. Чтобы избежать путаницы, полезно знать разницу между двумя распространенными типами растяжимых целей: обязательными (committed OKRs) и амбициозными (aspirational OKRs).

Обязательный OKR - это цель, которую команда должна достичь к концу цикла. Она призывает команду напрячься, но при этом является реалистичной для достижения. Все показатели ключевых результатов должны быть выполнены полностью и в срок.

Амбициозный OKR - это цель, которая устанавливает планку успеха на более отдаленную перспективу и по своей природе превышает возможности команды по выполнению в данном квартале.
Когда они устанавливают настолько высокую планку, что кажутся невозможными, их называют 10-кратными целями или "лунными выстрелами". Несмотря на то, что большинство амбициозных OKR не могут быть полностью достигнуты, они существуют для того, чтобы подтолкнуть команду мыслить шире, чем обязательные OKR. Эти амбициозные OKR должны оставаться в списке OKR команды до тех пор, пока не будут выполнены. До тех пор, пока значимый прогресс достижим, отставание от амбициозных OKR - это нормально и даже ожидаемо. Как сказал соучредитель Google Ларри Пейдж: "Когда вы стремитесь к звездам, вы можете не долететь до них, но зато достигнете Луны".

В чем разница между обязательными и амбициозными OKR?

Обязательные и Амбициозные цели отражают разное отношение к успеху. Например, победа в Суперкубке может быть подходящим стремлением для высокопоставленной лиги. Однако они также могут взять на себя обязательство проигрывать меньше игр, чем в предыдущем сезоне. Каждая цель влияет на то, как они набирают таланты, как проводят обучение и какие улучшения ставят в приоритет.

Амбициозные OKR по определению являются недостижимыми. Принятие больших рисков и неудачи в какой-то степени ожидаемы. Но неудачи отмечаются как доблестная попытка приблизиться к финишу, а не как свидетельство недостатков команды.

Обязательные OKR имеют меньше возможностей для провала. Команды, которые не могут выполнить OKR в срок, должны незамедлительно сообщить об этом руководству, чтобы они могли вместе выработать решения и альтернативные варианты, позволяющие вовремя скорректировать путь.

В чем преимущества обязательных и амбициозных OKR?

Достижение 100% амбициозных OKR - редкость. Такие цели часто помогают командам со временем добиться стабильного прогресса в достижении, казалось бы, невыполнимой цели. Достижение 70% от большой, смелой цели позволяет продвинуться гораздо дальше, чем достижение 10% от посредственной.

Когда Энди Гроув впервые ввел OKR в Intel, существовал только один тип OKR: обязательный. Перед Intel стоял, по сути, экзистенциальный вызов - победить Motorola на рынке микропроцессоров. Компании не удалось полностью выполнить большинство своих OKR, но столь высокая планка заставила всех мыслить шире и добиться большего вместе. В конце концов, OKR помогли Intel завоевать рынок, положив начало Силиконовой долине, в том виде, какой мы знаем ее сегодня.

Обязательные OKR помогают командам сосредоточиться на таких приоритетах, где меньше возможностей для провала. Компания Google успешно использует OKR с 1999 года. Хотя большинство их целей - это амбициозные OKR, они также признают, что некоторые OKR должны быть выполнены к концу цикла. Поэтому они создали вторую категорию: обязательные OKR. Это помогает им отличать цели, которые обязаны быть достигнуты от более идеалистических.

Что эффективнее - обязательные или амбициозные OKR?

Как обязательные, так и амбициозные OKR способствуют здоровью и успеху организации. Многие организации используют сочетание и тех, и других.. Определение OKR как обязательных или амбициозных сигнализирует о том, сколько усилий ожидается от команды.


Используйте OKR если вы ожидаете, что для достижения цели потребуется несколько циклов OKR. Цель может оставаться неизменной от цикла к циклу, а ключевые результаты, которые не были полностью достигнуты, могут быть перенесены. В конце концов, когда OKR станет достижимой, попробуйте обозначить ее как обязательную OKR. Это будет означать, что цель должна быть достигнута к концу цикла.

Как оценивать обязательные и амбициозные OKR


Оценка OKR - это среднее арифметическое значение его ключевых результатов. Градация выявляет ключевое различие между обязательными и амбициозными OKR.

Обязательные OKR должны быть достигнуты в течение цикла. Оценка является бинарной: OKR либо достигается на 100 процентов (прохождение), либо нет (не проходит).

Амбициозные OKR - содержат чуть больше нюансов. Компания Google ставит много амбициозных целей и ожидает, что команды достигнут в среднем 70 процентов по своим OKR. Все, что ниже 40 процентов, они считают неудовлетворительной оценкой, а все, что между 40 и 70 процентами, - хорошим прогрессом, но не таким значительным, как хотелось бы.
Как избежать путаницы между обязательными и амбициозными OKR

  • Четко обозначьте амбициозные и обязательные OKR: Чтобы избежать путаницы, просто поставьте "A" рядом с Амбициозными OKR и "C" рядом с Обязательными OKR. Команды могут работать недостаточно эффективно, если думают, что обязательные OKR являются амбициозными. Если же, наоборот, команда принимает амбициозные OKR за обязательные, она может чувствовать себя побежденной, опасаясь за свою работу, или делать ее нерешительно.

  • Определите успех в начале цикла OKR: как можно раньше сообщите командам, что именно от них ожидается. Ждать до середины или конца цикла OKR, чтобы принять решение или сообщить о нем, несправедливо - это чревато напрасной тратой усилий и разочарованием команды.

  • Установите высокую планку для того, чтобы обозначить OKR как амбициозный. Чтобы развить мускулы хорошего целеполагания, нужна практика. Поначалу некоторые амбициозные цели будут слишком робкими, а некоторые обязательные цели - слишком амбициозными. Чтобы помочь, спросите у своих команд: "Чего на самом деле хотят мои клиенты?". Амбициозные OKR должны соответствовать или превосходить это желание. Если ответ кажется выполнимым, то это, скорее всего, обязательные OKR.

  • Слишком быстрое принятие обязательств по OKR: OKR направляют команды, время и внимание в определенное русло. Если вы ещё только исследует, насколько, устойчива ваша модель получения доходов или соответствует ли продукт рынку, избегайте пока устанавливать обязательные или амбициозные OKR. Вместо того чтобы ставить цель на основе того, чего вы стремитесь достичь, сформулируйте ее на основе того, чему вы пытаетесь научиться. Почитайте больше об обучающих OKR

Это поможет всем в вашей организации четко определить, является ли выполнение OKR амбицией или обязательством. Ваша команда заслуживает того, чтобы знать, как оценить свои усилия и расставить приоритеты, прежде чем они начнут организовывать свою работу.
Читать статью в оригинале: https://www.whatmatters.com/faqs/learning-okr