Обучающие OKR - что это?
Авторы:
Кэндис Хед
Райан Панчадсарам
Читать статью в оригинале: https://www.whatmatters.com/faqs/learning-okr
Для многих команд заманчиво ставить перед собой только обязательные или амбициозные цели(об этом читайте в статье, переведенной экспертами OKR Академии). Но как быть, если ваша команда не уверена, что движется в правильном направлении?

Иногда обучение само по себе является ценным результатом. Возможно, нет смысла ставить цель масштабироваться или фокусироваться на одном показателе, пока вы не узнаете больше. В то же время, команды обычно с осторожностью относятся к инициативам, в которых слишком много неизвестных параметров. Это приводит к излишней осторожности в отношении того, что может оказаться хорошей идеей. В таком случае обязательные или амбициозные цели могут не раскрыть ценность этой идеи.


Амбициозные OKR были первоначальным - и единственным - видом OKR, которые Энди Гроув ввел в Intel. С тех пор система OKR эволюционировала, а компания Google разделила их на два типа целей: обязательные и амбициозные(подробнее читайте в статье "Обязательные или Амбициозные OKR:в чем разница?") Но по мере того, как мы проводили время с большим количеством команд, которые пытаются делать "новые" вещи, мы обнаружили третий тип: обучающие OKR.

Три типа OKR

Обязательные цели:

Цели, которые были поставлены отдельным человеком, командой или организацией, и обязаны быть достигнуты. Ресурсы и графики должны корректироваться, чтобы обеспечить их 100% выполнение.

Вдохновляющие цели:

Цели, которые отражают то, каким бы мы хотели видеть мир. Они вдохновляют ваши команды мобилизовать все ресурсы, и достижение 70% считается успехом. В книге "Measure What Matters" ("Измеряй то, что важно") говорится: "Вдохновляющие цели отражают более масштабные, более рискованные, более ориентированные на будущее идеи".

Обучающие цели:

Это OKR, которые побуждают команды исследовать и экспериментировать. Чему мы пытаемся научиться? Какую гипотезу хотим доказать? Ваши ключевые результаты помогут вам определить это.

Обратите внимание, что когда вы устанавливаете обучающие OKR, вопрос, который задает ваша команда, часто меняется с "Чего мы пытаемся достичь в течение следующих 90 дней?" на "Чему мы хотим научиться в течение следующих 90 дней?".

Обучающие OKR лучше всего подходят для определения успеха, когда результат не определен или не ясен, как в случае с мобильным приложением для изучения языков Duolingo.

После серии неудачных экспериментов с аудиорассказами, столкнувшись с сокращением числа пользователей, менеджер Duolingo Конор Уолш использовал обучающие цели, чтобы поменять весь продукт.

Вместо того, чтобы сосредоточиться на увеличении трафика, он переключился на то, чтобы больше узнать о пользователях.

Вот пример одной из целей их команды:

O: Сделайте Stories лучшим продуктом из возможных

КР1

Поговорите с X пользователями

КР2

Поймите их основные болевые точки

КР3

Создайте документ, анализирующий болевые точек пользователей

ИСТОЧНИК: DUOLINGO

Используя подход, основанный на обучении, Конор и его команда смогли определить ряд болевых точек пользовательского опыта, улучшить работу с мобильными устройствами и привлечь 60 000 новых пользователей.

Постановка обучающих целей поощряет команды к исследованию новых направлений, обеспечивая при этом гибкий подход к оценке успеха.

Как использовать обучающие OKR

Обучающие цели не обязательно должны быть предназначены только для стартапов или научно-исследовательской среды. Они могут включать в себя опробование новых систем, методов или экспериментирование с новыми способами решения задач.

При составлении обучающих OKR важно помнить о следующем:

✔ Сосредоточьтесь на том, чего вы не знаете и хотели бы знать
. Цель гипотезы - найти ответ на вопрос. Поэтому не бойтесь задавать действительно серьезные вопросы, например: "Какова модель нашего продукта?" или "Какова наша бизнес-модель?".


✔ Будьте открыты к неожиданным результатам. Вы можете обнаружить вещи, которые работают, вроде как работают или не работают вообще.

Обучающие цели - это путешествие. Важно регулярно проверять и обсуждать их. Но поскольку обучающие цели приводят иногда к довольно неожиданным открытиям, особенно важно регулярно рассматривать, анализировать и сообщать о своих результатах.
Читать статью в оригинале: https://www.whatmatters.com/faqs/learning-okr