OKR в двух словах Давайте подведем итог и найдем параллели между этой историей и OKR, связав с контекстом компании:
Видение фиксированное, но неопределенное: отпуск в Южной Франции.
Для компании, например: крупнейший поставщик для продукта x в области y.
Выделяется
основной фокус: поездка в Ниццу.
Например, в компании: сосредоточиться на продаже, сосредоточиться на продвижении или, возможно, сосредоточиться на разработке продукта
Промежуточные цели для реализации видения – цели (O's), - постоянно переопределяются: например, для поездки вам необходимо решать на каждом перекрестке с круговым движением, куда двигаться дальше.
Для компании это может означать: на каком рынке мы фокусируемся? Какой отдел обладает наибольшим влиянием на конечный результат компании («эффект рычага»)? Каков предпочтительный продукт?
В рассказанной истории вы должны были принимать новое решение каждые 500 метров.
В компании новые решения принимаются каждые 3 месяца на собрании руководства. Участниками собрания являются руководство и представители различных подразделений.
Ключевые результаты выводятся непосредственно из целей и поддаются
измерению: с учетом текущих ресурсов конкретные ключевые результаты определяются до следующего квартала.
По дороге в Ниццу это будет наполненность бензобака и цена на топливо, количество километров, решение о винном заводе или шинах автомобиля.
В компании существуют конкретные измеримые показатели: объем продаж, результаты рекламной кампании, качество продукта и т.д.
Внедрение OKR в компании Для успешного внедрения системы в долгосрочной перспективе необходимы политическое решение и обязательство руководства.
Что это дает:
• Видение, миссия и стратегия компании переводятся на краткосрочные и, следовательно, достижимые шаги.
• Понимание общей картины предоставляется каждому сотруднику.
• Повышается ясность и понимание в повседневной деятельности.
• Мотивация через участие.
• 100% прозрачность ведет к лучшей коммуникации (все знают задачи каждого и могут понять их цели).
• Конкретные и постоянные измерения успеха.
Оригинал статьи