Подробнее о нас
Социальные сети
Повысьте продуктивность командных встреч с помощью мастерства фасилитации. Открытый тренинг «методы фасилитации для успеха Agile и OKR». Старт: 14 мая в 14:00
Откройте для себя супервозможности OKR!
Подпишитесь на наш канал в Телеграм и получите эксклюзивную полезную информацию на выбор:

  • OKR для HR: 11 примеров
  • Руководство по OKR для руководителей
  • Стратегические цели для всех видов бизнеса
Чтобы пользоваться нашим сайтом было удобно, мы используем файлы cookies. Что это значит
Типы метрик и способы их использования в контексте OKR
Автор: Кансель Сергенс
Одно из самых больших заблуждений относительно OKR заключается в том, что ключевые результаты в бизнесе зачастую подменяют все теми же KPI. Я давно сбился со счета, сколько раз видел выручку, прибыль, долю рынка и подобные KPI в постановке OKR. С другой стороны, я также вижу метрики продуктивности, которые отражают желание команды показать, насколько сильно они заняты. "Предоставить XX пунктов", "Создать 3 концепции", "Опросить 100 человек" - вот лишь некоторые из таких ключевых результатов, что встречались в моей на практике.

Но в чем разница между KPI (ключевыми показателями эффективности) и ключевыми результатами? Является ли метрика всем, что необходимо для ключевого результата? В данной статье я поделюсь некоторыми своими соображениями о различных типах метрик и вариантах: когда и как их использовать в контексте OKR.

  1. Финансовые показатели / влияние на бизнес

  2. Запаздывающий и опережающий результат

  3. Результат

  4. Метрики "здоровья"

  5. Резюме
Не так давно я решил бросить работу и стать самостоятельным бизнес-тренером, работающим не по найму. Это была одна из самых страшных вещей, которые я когда-либо делал, говорю как человек, у которого случалось много новых начинаний в жизни - я переезжал 15 раз, жил в 4 разных странах и 8 городах. Перемены - своего рода часть моей ДНК.
Финансовые показатели и влияние на бизнес

Исходя из прошлого опыта, мысль, что я не смогу быть самодостаточным в финансовом плане, не давала мне покоя. Чтобы преодолеть этот страх, я начал организовывать свою работу с помощью OKR. В конце концов, я тренер OKR, и значит, должен пользоваться своими же инструментами. После 12 лет стабильно оплачиваемой работы я больше всего боялся, что у меня не будет достаточного дохода или, что еще хуже, он не будет предсказуемым. Сначала я подсчитал свои расходы и то, что мне понадобится на месяц и год соответственно. Я записал их как свою финансовую метрику. Конечно, чтобы достичь своей финансовой цели, мне нужны клиенты, которые будут покупать мои услуги. Поэтому еще одна метрика, над которой пришлось поработать, - это количество клиентов, она и является моей бизнес метрикой. Эти два показателя покажут, насколько я успешен (или нет). Они измеряют результаты действий, другими словами, ВЛИЯНИЕ на мой бизнес.

В своей книге "Четыре дисциплины исполнения" авторы Крис Макчесни, Шон Кови, Джим Хьюлинг объясняют принципиальную разницу между запаздывающими и опережающими (ведущими) показателями. В то время, как запаздывающие показывают успешность прошлой деятельности, опережающие - влияют и увеличивают вероятность достижения амбициозной цели.

Почему данная информация актуальна для моего бизнеса? Этот совет помогает мне сосредоточиться на ведущих, опережающих показателях в моей повседневной работе. В то время, как доход или количество клиентов движутся медленно, у меня есть ощущение, что я уже оказываю влияние, сосредоточив внимание на результатах, которые реально воздействуют на мой бизнес.

Запаздывающий и опережающий результат

Что такое результат? Джошуа Зайден очень хорошо объясняет это в своей книге "Outcomes over Output" ("Результаты вместо действий"):

Результат - это измеримое изменение в поведении человека,
которое приводит к бизнес-эффекту.

Чтобы добиться желаемых успехов в бизнесе, я спрашиваю себя: "Что заставит людей прийти ко мне и обратиться за моими услугами?". "Как они меня найдут?" "Почему будут мне доверять?".

Учитывая, что в резерве не было денег на маркетинг, и мне не доставляет удовольствия заниматься холодными продажами, пришлось придумать СТРАТЕГИЮ, подходящую мне и тому типу клиентов, которых я хочу привлечь. Стало очевидно, что разумнее всего использовать свою известность в деловых кругах, участвовать в сообществах и сотрудничать с коллегами-экспертами.

В среднесрочной перспективе я буду оценивать успех своей деятельности по повышению узнаваемости, когда увижу, что ко мне обращается все больше и больше потенциальных клиентов. Таким образом, количество потенциальных клиентов теперь является моим ГЛАВНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ (Полярной звездой). Я осознаю, что эта метрика может не отражать ценность, которую я предоставляю прямо сейчас, однако, на данном этапе нового бизнеса, она помогает мне найти наиболее подходящий рынок. Чем заметнее и признаннее я стану, тем больше у меня будет потенциальных клиентов, это так же означает, что люди считают ценными те идеи, которыми я делюсь по различным каналах. Таким образом, данная метрика измеряет ценность того, что я предоставляю. В будущем она может быть другой, но, опять же, мой фокус нацелен на среднесрочное будущее, которое пока более осязаемо.

Если количество потенциальных клиентов - мой запаздывающий (отложенный) результат, тогда что необходимо сделать, чтобы повлиять на него? Поскольку у меня не было подобного опыта в прошлом, я разговариваю с людьми, наблюдаю за тем, что делают другие, и провожу исследования. В конце концов, я сделал ставку на несколько тактических стратегий. Одна из них - создание вовлеченности в социальных бизнес-сетях путем обмена интересными темами. Другая ставка - стать лидером сообщества практиков OKR. И последнее, но не менее важное: я хочу, чтобы меня видели и слышали как эксперта в своей области.

В конце концов, моя гипотеза заключается в следующем: увеличение вовлеченности и видимости приведет к росту потенциальных клиентов - моего отложенного результата. Поэтому я записал их в качестве своих OKR на первые 3-4 месяца, другими словами, как свои Ключевые РЕЗУЛЬТАТЫ.

  • Цель: Люди, которым нужна помощь с OKR, могут найти меня благодаря ценному и полезному контенту, которым я делюсь.

  • Ключевой результат: Уровень вовлеченности в социальных сетях увеличивается до 3%

  • Ключевой результат: Участие в организуемых мной мероприятиях сообщества OKR достигает 80%.

  • Главный результат: Я получил 5 приглашений выступить в качестве спикера или приглашенного автора на конференциях, в подкастах, блогах, книгах и т.д.
Результат

После того как OKR определены, начинается настоящая работа. Это третий уровень OKR, который не включен в аббревиатуру: Инициативы. То, что мы делаем. Идеи и эксперименты, над которыми работаем, потому что считаем, что они необходимы или помогут достичь OKR. То, что получается в итоге, и есть Результат.

Для достижения своих OKR мне приходится учиться и делать много новых вещей. Например, публиковать посты в социальных сетях, блогах, или организовывать общественные мероприятия. Но я делаю все это не вслепую. А экспериментирую и пробую разные подходы, чтобы выяснить, что работает лучше. Я измеряю результаты каждой инициативы и проверяю, помогает ли она мне добиться прогресса в достижении моих OKR. Если нет, пробую другие способы. Поэтому важно не то, как часто я делюсь информацией в социальных сетях, а то, какое вовлечение создаю. Так я учусь делать правильные вещи эффективно.

Показатели "здоровья" бизнеса

Будучи так занят новыми темами, которые возникли и с которыми экспериментирую, важно оставаться уверенным, что люди, обращающиеся ко мне, не ждут ответа слишком долго, верно? Длительное время ожидание может привести к тому, что я упущу какую-то заявку и/или клиенты будут недовольны. В конце концов, такая работа - это обычный бизнес, и необходимо заботиться о нем так же, как и о своей бухгалтерии. Значит, я должен убедиться, что время отклика на запросы клиентов находится в приемлемом диапазоне. Поэтому время отклика на заявки и клиентов является частью моих показателей "здоровья". Если этот показатель слишком высок, следует сделать все, чтобы вернуть его в допустимые пределы!
Резюме

Существует множество различных показателей, которые важны, когда используются в правильном контексте.

  • Помните о запаздывающих и опережающих показателях

  • Избегайте запаздывающих показателей в своих OKR

  • Избегайте перечисления действий в OKR, среднесрочных целях и стратегии.

  • Следите за показателями "здоровья" всех бизнес-процессов, чтобы не упустить важное.
Перевод таблицы от экспертов OKR Академии




Output (Действия)
Outcome (Результаты)
Impact (Влияние на бизнес)
Запаздывающие
Инициативы (1-4 недели)
Проекты, эксперименты, функции, концепции, которые мы реализуем.




1.Я организовывал OKR Lean Coffee раз в месяц
2. Я делился постами в социальных сетях раз в неделю
Метрика Полярной звезды
Метрика, отражающая ориентированную на клиента (продукт) стратегию, которая приводит к бизнес-результатам.

1.Количество потенциальных клиентов
Бизнес/финансовые ключевые показатели эффективности (12-18 месяцев).
Метрики, которые указывают на устойчивость бизнеса

1.Прибыль
2.Число клиентов

Опережающие
Что сделать (1-5 дней)
Наши действия, которые приводят к чему-то

1. Создать учетную запись в социальных сетях.
2. Настройка страницы события

Цель: люди, которым нужна помощь с OKR, могут найти меня благодаря ценному и полезному контенту, которым я делюсь. OKR (3-4 месяца)

Результат, который мы можем наблюдать и измерять, который ведет к метрике Полярной звезды и увеличивает вероятность достижения бизнес-результатов

1. Количество участников мероприятий сообщества OKR, которые я организую, достигает 80%
2. Уровень вовлеченности в социальных сетях увеличивается до 3%
3. У меня есть 5 приглашений выступить в качестве спикера или приглашенного автора на конференциях, подкастах, блогах, книгах и т. д.
Метрики "здоровья" бизнеса
Уровень работы, который мы хотим поддерживать в приемлемом диапазоне

Время ответа клиентам и обработки "лидов