Запаздывающий и опережающий результат Что такое результат? Джошуа Зайден очень хорошо объясняет это в своей книге "Outcomes over Output" ("Результаты вместо действий"):
Результат - это измеримое изменение в поведении человека, которое приводит к бизнес-эффекту.
Чтобы добиться желаемых успехов в бизнесе, я спрашиваю себя: "Что заставит людей прийти ко мне и обратиться за моими услугами?". "Как они меня найдут?" "Почему будут мне доверять?".
Учитывая, что в резерве не было денег на маркетинг, и мне не доставляет удовольствия заниматься холодными продажами, пришлось придумать СТРАТЕГИЮ, подходящую мне и тому типу клиентов, которых я хочу привлечь. Стало очевидно, что разумнее всего использовать свою известность в деловых кругах, участвовать в сообществах и сотрудничать с коллегами-экспертами.
В среднесрочной перспективе я буду оценивать успех своей деятельности по повышению узнаваемости, когда увижу, что ко мне обращается все больше и больше потенциальных клиентов. Таким образом, количество потенциальных клиентов теперь является моим ГЛАВНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ (Полярной звездой). Я осознаю, что эта метрика может не отражать ценность, которую я предоставляю прямо сейчас, однако, на данном этапе нового бизнеса, она помогает мне найти наиболее подходящий рынок. Чем заметнее и признаннее я стану, тем больше у меня будет потенциальных клиентов, это так же означает, что люди считают ценными те идеи, которыми я делюсь по различным каналах. Таким образом, данная метрика измеряет ценность того, что я предоставляю. В будущем она может быть другой, но, опять же, мой фокус нацелен на среднесрочное будущее, которое пока более осязаемо.
Если количество потенциальных клиентов - мой запаздывающий (отложенный) результат, тогда что необходимо сделать, чтобы повлиять на него? Поскольку у меня не было подобного опыта в прошлом, я разговариваю с людьми, наблюдаю за тем, что делают другие, и провожу исследования. В конце концов, я сделал ставку на несколько тактических стратегий. Одна из них - создание вовлеченности в социальных бизнес-сетях путем обмена интересными темами. Другая ставка - стать лидером сообщества практиков OKR. И последнее, но не менее важное: я хочу, чтобы меня видели и слышали как эксперта в своей области.
В конце концов, моя гипотеза заключается в следующем: увеличение вовлеченности и видимости приведет к росту потенциальных клиентов - моего отложенного результата. Поэтому я записал их в качестве своих OKR на первые 3-4 месяца, другими словами, как свои
Ключевые РЕЗУЛЬТАТЫ.
- Цель: Люди, которым нужна помощь с OKR, могут найти меня благодаря ценному и полезному контенту, которым я делюсь.
- Ключевой результат: Уровень вовлеченности в социальных сетях увеличивается до 3%
- Ключевой результат: Участие в организуемых мной мероприятиях сообщества OKR достигает 80%.
- Главный результат: Я получил 5 приглашений выступить в качестве спикера или приглашенного автора на конференциях, в подкастах, блогах, книгах и т.д.