3. Miro как общее пространство.
Когда я работаю очно с группой, то конечно предпочитаю осязаемые артефакты и физическую активность - проще говоря, флипчарты и стикеры, а также перемещения участников между столами, между флипчартами, живые диалоги. И это обязательно надо включать в очную сессию, а иначе зачем надо было тратить столько средств и усилий на поездку?
Но как обеспечить доступ к идеям одной группы для других, когда таких групп 12, а в зале прямо посередине стоят колонны и закрывают обзор? И тут на помощь приходит комбинированный вариант.
Первоначальный мозговой штурм в малых группах мы проводим с настоящими физическими стикерами. Каждый участник имеет возможность спокойно подумать над важными приоритетами и записать свои идеи на стикере. Затем, стикеры объединяются на флип-чарте и в группе происходит обсуждение, объединение похожих идей.
Далее, мы напоминаем, что OKR - это система управления изменениями, а не повседневной деятельностью. И даже если для достижения стратегических целей необходимо выполнять действия, которые мы хорошо знаем, как делать, и делаем регулярно, то в OKR они не попадают.
И тогда все еще внутри малой группы участники обсуждают и сортируют свои первоначальные идеи, выбирая те, которые подойдут для OKR.
И уже этот сильно сокращенный набор идей мы предлагаем занести на доску Miro, выделив для каждой команды свой участок и цвет стикеров.
Доска Miro может при этом проецироваться на экран и быть видимой всем участникам.
Когда все команды занесли свои идеи, можно включить магию, и воспользоваться интеллектуальным ассистентом для автоматической кластеризации похожих идей. Конечно, после этого надо, демонстрируя доску и обсуждая со всем залом, рассмотреть каждый кластер, убедиться, что стикеры попали в него правильно, уточнить контекст у авторов стикера, и пересортировать кластеры в правильном сочетании. Здесь необходимо соблюдать баланс между избыточной детализацией (слишком много отдельных тем) и чрезмерным укрупнением (все стикеры сваливаются в одну кучу по глобальному признаку). Надо помнить, что данная сортировка и кластеризация производится для того, чтобы выбрать наиболее значимые фокусы внимания грядущего квартала.