Неопределенность Люди ненавидят неопределенность. Исследования доказали, что при столкновении с неопределенностью и неясностью люди испытывают стресс и заболевают. Наш мозг ценит определенность так же, как еду, секс и социальные связи. Мы, люди, довольно предсказуемые существа, управляемые генетикой и древними механизмами выживания. Мало что приносит нам большее удовлетворение, чем ощущение контроля над окружающей средой, чувство безопасности и работа ради определенной цели (осмысленность действий). Одним словом, прогресс. А еще лучше - прогресс в значимой работе, где даже маленькая победа может перевесить многочисленные поражения. Однако в течение дня, недели или месяца, если мы постоянно испытываем чувство поражения, то победа любого масштаба теряет свою силу. Лучшее противоядие от этого: четкий план действий и методика отслеживания прогресса. Без этих вещей мы чувствуем себя не в своей тарелке, теряем контроль над прогрессом (и целью!) и, что еще хуже, наша мотивация быстро сходит на нет, поскольку мы погружаемся в сомнения, неуверенность и глубоко укоренившийся дискомфорт.
Почему одних целей недостаточно Хотя постановка целей уменьшает неопределенность, расплывчатая цель все равно может оказать такое же негативное, нежелательное воздействие, как и отсутствие цели (или задачи) вообще. Обычные вопросы, возникающие при постановке неясной цели, предсказуемы
: Но как? Что нужно сделать и в какой последовательности? Как мы узнаем, на верном ли мы пути? Каковы сроки? Кто и что будет делать? Именно по этой причине эффективные цели содержат измеримые и соответствующие метрики.
В современную цифровую эпоху с доступом к технологиям, приложениям и огромным количеством информации на кончиках наших пальцев в любой момент времени, вы наверняка слышали о "зависимости от занятости". Мы бежим, отвлекаясь на постоянный поток цифровых уведомлений, и считаем, что чем больше мы заняты, когда нас тянут во все стороны, тем
эффективнее мы должны быть!
Джослин К. Глей - писательница, а также создатель
RESET и подкаста
Hurry Slowly. В своих работах она отмечает, что "мы работаем без устали, но редко чувствуем, что достигаем чего-то важного. Что же не так?". Она называет несколько ключевых факторов, которые поддерживают статус-кво:
- Зависимость от бессмысленного прогресса;
- Неспособность определить значимые цели;
- Отсутствие метода отслеживания нашего прогресса.
"Вот почему я люблю работать с OKR в большинстве своих клиентских проектов. С помощью OKR вы можете преодолеть привычку работать для вида и заменить ее на достижение измеримых показателей; отслеживаемый прогресс, который четко и целенаправленно показывает движение к цели, представляющей собой победу над реальной проблемой или вопросом".
При достижении прогресса в нашем организме выделяется гормон хорошего настроения - дофамин, который заставляет нас чувствовать счастье, удовлетворение и даже радость.
Наши победы, независимо от того, насколько они значительны, мотивируют нас продолжать стремиться к удовлетворению от работы и наслаждению от результатов. Действие этого гормона также вызывает привыкание, поэтому, вычеркивая пункты из своего списка дел, намечая цели (Objectives) с выделенными показателями (Key Results), по которым вы будете знать, на пути ли вы к достижению, а также регулярно измеряя свой прогресс (Check-Ins), вы сможете наслаждаться визуальным отслеживанием своих маленьких шагов, а также набирать импульс для продолжения работы.
А теперь спросите себя:
Что если бы вся ваша компания делала это? Как бы это могло выглядеть? Проще говоря: Вы бы получили одну большую, счастливую рабочую команду. Давайте исследуем силу прогресса
Делая успехи "Сила прогресса является основополагающей в природе человека, но немногие менеджеры понимают это или знают, как использовать прогресс для повышения мотивации", - пишут Тереза Амабайл и Стивен Дж. Крамер в своей статье в
Harvard Business Review под названием
"Сила маленьких побед". Они продолжают: "На самом деле, мотивация к работе является предметом давних споров. В ходе опроса, посвященного ключам к мотивации работников, мы обнаружили, что некоторые менеджеры считают признание за хорошую работу наиболее важным, в то время как другие придают большее значение материальным стимулам. Некоторые делали акцент на ценности межличностной поддержки, а другие считали, что все решают четкие цели. Интересно, что очень немногие из опрошенных нами руководителей поставили прогресс на первое место".
Для контрольных проверок OKR это отражает реальное несоответствие между тем, какие факторы менеджеры считают эффективными, а какие на самом деле удовлетворяют вполне реальное человеческое желание каждого из нас продвигаться, развиваться и расти. В личной жизни мы чувствуем себя вознагражденными, когда достигаем цели; в мире бизнеса мы чувствуем себя вознагражденными, когда благодаря дисциплине и приверженности мы видим, как завершается полный проектный цикл. В личной жизни мы отслеживаем прогресс с помощью приложений, которые отслеживают наши достижения в фитнесе, ритмы сна и даже время, проведенное за медитацией.
В мире бизнеса мы делаем это с помощью ежедневных, еженедельных и ежеквартальных контрольных встреч, которые задают тон и темп, основываясь на показателях уверенности. Прогресс в приоритете В одном из номеров журнала
Harvard Business Review за 1968 год Фредерик Герцберг опубликовал ставшую классической статью под названием
"Еще раз: как мотивировать сотрудников?". Сегодня, более 50 лет спустя, результаты исследования соответствуют его идее: Люди наиболее удовлетворены своей работой (и, следовательно, наиболее мотивированы), когда эта работа дает им возможность испытать чувство достижения.
Если вспомнить исследование Амабайл и Крамера, которые изучили дневниковые записи более 230 сотрудников из семи различных компаний, проанализировав более 12 000 дневниковых записей о подъемах и спадах в течение рабочего дня, то они обнаружили, что в основе чувства достижения лежит механизм, имеющий приоритет над признанием за хорошую работу, стимулами и межличностной поддержкой (и к этому моменту их вывод не должен вас удивить):
постоянный, значимый прогресс.