Инструмент: Укрепление психологической безопасности
Из пяти ключевых динамических характеристик эффективных команд, выявленных исследователями, психологическая безопасность была, безусловно, самой важной. Исследователи Google обнаружили, что люди в командах с более высокой психологической безопасностью реже покидают Google, они чаще используют силу разнообразных идей своих коллег, приносят больше прибыли и в два раза чаще оцениваются руководителями как эффективные.
Специалист по организационному поведению Эми Эдмондсон из Гарварда впервые ввела понятие
"психологическая безопасность команды" и определила его как "разделяемое членами команды убеждение, что команда безопасна для межличностного риска". Рискнуть в окружении членов своей команды может показаться простым делом. Но задав такой элементарный вопрос, как "какова цель этого проекта?", вы можете увидеть, что многие не в курсе дела, что многим проще продолжать, не получая разъяснений, чтобы не показаться невежественным.
Чтобы измерить уровень психологической безопасности команды, Эдмондсон спросил членов команды, насколько они согласны или не согласны с этими утверждениями:
- Если вы совершаете ошибку в команде, это часто воспринимается против вас.
- Члены команды способны поднимать проблемы и сложные вопросы.
- Люди в команде иногда отвергают других за то, что они другие.
- В команде безопасно рисковать.
- Трудно просить помощи у других членов этой команды.
- Никто из членов команды не будет намеренно действовать так, чтобы подорвать мои усилия.
- Работая с членами этой команды, мои уникальные навыки и таланты ценятся и используются".
В своем выступлении на
TEDx Эдмондсон предлагает три простые вещи, которые люди могут сделать для укрепления психологической безопасности в команде:
- Представьте работу как проблему обучения, а не как проблему выполнения.
- Признавайте свое право на ошибки
- Проявляйте любопытство и задавайте много вопросов.
Для продвижения результатов исследования Google внутри компании, исследовательская группа проводила семинары с командами. В ходе семинаров использовались анонимные сценарии, иллюстрирующие поведение, которое может поддерживать или вредить психологической безопасности. Сценарии разыгрываются по ролям, а затем группа подводит итоги. Вот пример сценария:
*Сценарий психологической безопасности "Идеи и инновации"
Ули - менеджер с большим стажем, известный своими техническими знаниями. Последние два года он работает менеджером команды XYZ, которая отвечает за ведение крупномасштабного проекта. Он придерживается очень высоких стандартов, но в последние несколько месяцев Ули становится все более нетерпимым к ошибкам, идеям, которые он считает "не доработанными", и вызовом его образу мышления.
Недавно Ули публично "разгромил" идею, предложенную опытным членом команды, и очень негативно отозвался об этом человеке в коллективе за его спиной. Все остальные считали, что идея была сильной, хорошо изученной и достойной изучения. С тех пор идеи иссякли.
Идеи Ули легли в основу недавнего проектного предложения, но в конечном итоге оно было отклонено руководителями, поскольку в нем не хватало креативности и инноваций.
Вопросы для подведения итогов:
- Какие модели поведения, которые вы видите, отражают психологическую безопасность?
- Какие модели поведения могут свидетельствовать о том, что в сценарии отсутствует психологическая безопасность?
- Почему психологическая безопасность так важна? Что она меняет в команде? Что вы видели в своих командах?
Если вы являетесь руководителем, учтите эти рекомендации при обучении членов команды и товарищей по команде.