Совместимы ли OKRs и метрика Полярной звезды? Я не утверждаю, что метрика Полярной звезды (NSM) заменяет OKR, или что одна лучше другой. Речь о том, что можно успешно использовать обе системы. OKRs - это тактический процесс, который помогает командам "выровняться", в то время как NSM отражает важные принципы роста. NSM предлагает направление и фокус, становясь действенным инструментом для проведения экспериментов и объединения команд. OKR систематически согласовывают цели отдельного человека с целями команды и компании, а также обеспечивают видимость и подотчетность для всех в организации.
Наличие хорошего плана насчёт того, как и когда использовать данные инструменты, поможет ускорить рост. В этой статье мы опишем механизмы интеграции метрики Полярной звезды в процесс роста и дадим практические советы, которые помогут вам использовать оба инструмента правильным образом и в нужное время. Управление ускоряющимся ростом - обычная проблема для быстрорастущих компаний, но грамотное сочетание OKRs и NSM поможет вам поддержать кривую роста, преодолевая эти трудности.
Подходящее ли сейчас время для внедрения OKRs в вашей команде? Если ваша компания готова к масштабированию, то следует начать работу по внедрению OKRs уже сейчас. Крайне важно внедрять их медленно, методично и с реалистичными ожиданиями.
Даже если организация хочет внедрить OKR, я настоятельно рекомендую ей не пытаться в одночасье заставить 50 000 человек делать это. Большинство компаний начинают с пилотного проекта. И если руководитель не настроен на такие перемены, не стоит начинать. Даже не пытайтесь. Оставайтесь с тем, что у вас есть. - Джон Дорр (
Как Джон Доэрр настраивал OKR в Гугл, автор Дэниел МакГинн)
Когда компания переходит от ранних стадий поиска соответствия продукта/рынка к режиму роста, происходят кардинальные изменения. Возникает множество новых операционных проблем, поскольку необходимо нанимать на работу больше людей со специальными навыками, а устойчивый рост становится все более зависимым от экспериментов в рамках всей организации. Бизнес больше не является функцией небольшой предпринимательской группы.
Часто бывает так, что возникает конкретная проблема, которая проливает свет на несоответствия в работе и результатах, и тогда лидеры обращаются к OKR, чтобы навести порядок. Но я думаю, что OKR будут работать более эффективно, когда они рассматриваются как
основание для успеха, а не как
решение проблемы. Я разговаривал с женщиной, которая руководила ростом логистической компании, состоящей из 250 человек. Она обнаружила, что клиенты постоянно жалуются на плохую коммуникацию. Поняв, что проблема возникла из-за нечеткого согласования между отделом по работе с клиентами и отделом продаж, она решила обратиться к OKR, чтобы "исправить" проблему.
Я спросил ее, может ли она позволить себе ждать от 6 до 9 месяцев, чтобы решить проблему? Большинство компаний не могут. Возможно, OKRs и предотвратили бы появление этой проблемы с самого начала, особенно если бы удовлетворение клиентов было включено в четкую цель компании, но OKR определенно не являются быстрым решением проблемы.
Когда [Джон Дорр] обсудил идею OKRs с Ларри и Сергеем, они сразу же поняли ценность ежеквартального набора приоритетов для своей организации. Им потребовалось около двух кварталов, чтобы понять, как они могут писать свои личные OKR и корпоративные OKR Google каждый квартал. - (Недельный план, как Джон Дорр установил OKRs в Google). Вам следует начать работать над внедрением OKR уже сейчас, потому что если все получится, то в конечном итоге они сплотят команды, создадут ясность и будут способствовать вовлечению. Чтобы обеспечить себе наилучшие шансы на успех, вам действительно следует уделить время изучению и освоению лучших практик внедрения OKR в вашей организации и подойти к делу с реалистичными ожиданиями. В своей книге "Радикальный фокус" Кристина Водтке объясняет: "Когда я работаю с клиентами над внедрением OKR, я предупреждаю их: в первый раз у вас ничего не получится. Все терпят неудачу, но каждый терпит неудачу по-своему".
Я предоставлю вам некоторые ресурсы для начала работы, но поймите, что если вы ищете мгновенное решение проблемы и навязываете OKRs, вы потерпите неудачу. И это станет деморализующим и отвлекающим фактором для всей команды. Пока вы работаете над достижением успеха с помощью OKRs, есть и другие вещи, которые вы можете сделать уже сейчас, чтобы упорядочить хаос. Одним из них является начало работы с метрикой Полярной звезды.