Подробнее о нас
Социальные сети
Празднуем наше 8-летие! Открытые курсы со скидкой 50%, подарки для компаний и розыгрыш ценных призов
НАМ 8 ЛЕТ!
— Скидки 50% на все открытые курсы
— 30 000 рублей на корпоративные тренинги
— Розыгрыш ценных призов
Чтобы пользоваться нашим сайтом было удобно, мы используем файлы cookies. Что это значит
Какие инструменты можно использовать для трансляции OKR
Автор: Екатерина Чуева, эксперт OKR Академии
К нам поступил вопрос от нашего постоянного клиента: «а какие инструменты трансляции OKR используют ваши клиенты? я имею ввиду что-то нестандартное, корпоративный портал понятно. Вот думаю может как в старые добрые времена плакаты повесить информационные» и мы решили на него ответить публично – с пользой для сообщества, поскольку стремление проинформировать всех членов коллектива о том, с какими приоритетами мы идем в следующий период – это значимая часть реализации на практике принципа прозрачности в OKR.

В своей практике мы сталкивались с различными способами трансляции запланированных и финализированных OKR на ближайший период. Выбор того или иного способа зависит от принятых в компании способов коммуникации, привычных/непривычных ритуалов, и формата работы – удаленно или офлайн.

Осветим те инструменты трансляции OKR, которые нам приходилось наблюдать среди своих клиентов
Екатерина Чуева
эксперт OKR Академии
1
Собрание всего коллектива, на котором первыми лицами компании озвучиваются OKR на ближайший период, визуализирую с помощью презентации. Очень классная история, которая по степени подъема мотивации и вовлеченности коллектива имеет самый сильный потенциал. Можно совместить несколько информационных повесток, например, отчетная презентация по достижениям предшествующего периода, чествование отличившихся, обзор актуализированной стратегии, представление сигнализированных OKR на ближайший период. Можно подумать, что этот формат подходит только для небольших коллективов, однако у одного из наших клиентов с 1000+ сотрудников мы наблюдали как на протяжении нескольких лет квартал за кварталом такие встречи были и остаются значимой частью корпоративной культуры. Для реализации данного формата на таких масштабах требуется несколько встреч, куда приглашается по несколько сотен сотрудников в виду ограниченности помещения.
2
Трансляция первого лица онлайн. Если всё же собрать весь коллектив, пусть и в несколько волн, в одном помещении затруднительно, то на помощь приходят возможности всем одномоментно встретиться в онлайн-пространстве. Меньше обратной связи от команды и не видно «горящих глаз», однако тоже очень успешно работает, особенно при правильно фасилитации организованной встречи.
3
Рассылка по внутренним каналам (почта, чаты) записи видеообращения первого лица ко всему коллективу с обозначенной повесткой, среди пунктов которой на приоритетном месте оказывается информация о финализированных OKR. Это разновидность предыдущих двух способов, отличием которой является возможность обращения к записи в любое удобное время и асинхронное её восприятие, что с точки зрения организационных моментов очень удобно. Однако есть риск, что за множеством операционных дел далеко не каждый сотрудник данную запись просмотрит. Вот тут уже нужно проанализироваться вашу организационную культуру и подумать – насколько этот инструмент имеет шансы на успех именно в вашем контексте.
4
Визуализация OKR на физических информационных досках в общем пространстве. Действительно, этот инструмент подходит под определение «как в старые добрые времена», но он вполне рабочий и дает свои результаты. Такие информационные плакаты можно разместить как в кабинете, в котором чаще всего проходят события, связанные с стратегией, OKR и т.д.. Важно, чтобы доступ в этот кабинет был у всех сотрудников, чтобы это не было под знаком «святая из святых» или «чужие здесь не ходят». Если такого пространства нет, то можно использовать стены в общем коридоре, бывшие «доски почета» и пр.. Важно, чтобы данная информация была у всех на глазах, привлекала внимание, была достойно оформлена/визуализирована и чтобы сотрудники знали и ожидали её увидеть именно в том месте, в котором она размещена.
5
Визуализация OKR в каждом кабинете. Одной из разновидностью использования информационных плакатов может быть не общее панно, а распечатка OKR на плакатах для каждого отдела/подразделения/команды. Мы так же наблюдали реализацию данного способа у одного из своих клиентов, когда по окончанию планирования и согласования OKR сотрудники департамента развития распечатывали OKR для каждой структурной единицы и в каждом кабинете было свое место для данных плакатов.
6
Доска miro и прочие онлайн дашборды. Там, где к единому облачному пространству уже привыкли больше, чем к артефактам физического пространства, будут максимально полезными различные инструменты для фиксации и визуализации общих договоренностей. Важно опять же, чтобы внутри команды была договоренность и четкое понимание того, где это всё «лежит» и «куда смотреть», а так же всем сотрудникам были обеспечены советующие доступы.
7
Рассылка по корпоративной почте таблицы или презентации с финализированными OKR. Суровый «дедовский» метод, который, однако, до сих пор остается рабочим и/или вспомогательным каналом информирования в многих компаниях. Плюсы и минусы этого метода очевидны – не будем на них останавливаться.
Отметим, что, безусловно, полезно использовать сразу несколько инструментов трансляции согласованных OKR в комплексе, поскольку все люди разные и для одних лучше работает один канал трансляции информации, а для других – другой, кто-то не на что не променяет возможность прочувствовать энергию команды и только тогда он может зарядиться важными приоритетами, а кому-то важно иметь возможность в любой момент снова и снова вернуться к обозначенным целям, размышляя над ними в уединении.

И более того, если у вас есть ощущение, что привычные форматы уже не работают и не вовлекают коллектив так же продуктивно, как и прежде, то не бойтесь экспериментировать! А как и наш любимый Клиент – отправляйтесь на поиски существующих практик, примеряйте, насколько они созвучны вашей команде и, конечно же, создавайте свои собственные уникальные варианты!
Вам будет интересно
Тренинг «Тест-драйв OKR»
Тренинг поможет на практике понять суть и основные принципы OKR как Agile-системы исполнения стратегии.
Инструменты фасилитации для решения бизнес-задач
Курс для тех, кто ищет способы поиска новых идей и решений бизнес-задач с вовлечением команд и персонала
Больше полезных материалов в нашем канале
Присоединяйтесь к чату в нашем Telegram-канале @OKR_ACADEMY
Больше полезных материалов вы можете найти в нашем канале, где мы регулярно публикуем экспертные заметки, инфографику, обучающие видео и многое другое, что поможет вам при внедрении OKR в своей компании.