Чтобы пользоваться нашим сайтом было удобно, мы используем файлы cookies. Что это значит

WhatMatters.com: примеры OKR для всей компании






Иногда мы замечаем, что компании фокусируются на выполнении командных OKR, обновляя статус OKR компании "по остаточному принципу". И также нередко возникают вопросы - а кто несет ответственность за OKR компании? А они нужны вообще, может достаточно OKR команд?
Для ответа на эти вопросы. мы перевели статью из блога WhatMatters.com, компании Джона Доерра, основоположника методики OKR в современном формате.

OKR-коучи Наталья Гульчевская и Ирина Сукманюк
OKR, поставленные для компании в целом, помогают командам синхронизироваться, обеспечивая уверенность, что все сотрудники работают на достижение единых целей. Они обеспечивают ясность во всей организации о том, каковы наиболее важные приоритеты компании на данный момент.

Это может показаться простой задачей, но, по словам Аарона Леви, генерального директора и основателя компании Enterprise Box, «в любой момент времени значительный процент людей работает над неправильными вещами».

Даже топ-менеджеры не застрахованы от потери фокуса. Исследование, проведенное в 2015 году Школой менеджмента Sloan при MIT и Лондонской школой бизнеса, показало, что только одна треть из 11 000 старших руководителей и менеджеров может перечислить три главных приоритета своей компании. Это огромная проблема.

Если департаменты и сотрудники принимают решения без четко определенных приоритетов, то со временем компания начинает разрываться между разными направлениями, и теряет целостность.

Это можно предотвратить. Определяя OKR в масштабах всей компании, вся ваша организация коллективно стремится к одним и тем же целям. По мере того, как OKR переходят вниз по уровням организации, за обеспечение выполнения конкретных KR становятся ответственными команды и конкретные сотрудники. Однако, следуя одним и тем же целям, каждый в организации становится ответственным за поддержку друг друга для их достижения.

OKR всей компании тянет всех в одном направлении, выступая в качестве путеводной звезды вашей команды.

Хорошо продуманные общекорпоративные OKR просты, но с изюминкой.
Они короткие и вдохновляющие, но наполнены смыслом, как хороший хайку. Опять же, это может быть сложнее, чем кажется.

Даже первые попытки команды WhatMatters.com по разработке OKR в масштабах всей компании не были идеальными. У нас были различные OKR, охватывающие все, что нам нужно достичь. Вот несколько примеров наших первых попыток создать цели:

O: Запустить ритмичное создание различных типов контента, подходящих для каждой платформы и типов аудитории

O: Подготовить каналы сбыта и запустить их

O: Выполнить план работы со СМИ для ключевых аудиторий.

Наш соучредитель Райан Панчадсарам напомнил нам, что OKR не обязательно должны охватывать все, только самое важное. Он отметил, что на самом деле мы стремимся создать привлекательный контент, который помогает лидерам достигать своих целей и делать это как высококлассная медиа-компания. Теперь они стали нашими руководящими целями на уровне компании.

Чем они отличаются от списков дел?
Разница в ключевых результатах. Это секретный соус системы OKR. Каждая цель считается выполненной на основании показателей нескольких KR (Ключевых результатов). Определение этих KR вынуждает организацию четко определять, какие показатели она будет использовать для измерения прогресса в достижении своих целей.

В случае WhatMatters.com наши KR дадут нам знать, действительно ли мы вдохновляющие лидеры и действуем ли мы как высококлассная медиа-компания. Они включают в себя оценки того, сколько контента мы производим за неделю, количество подписчиков в рассылке и сколько подписчиков у нас в социальных сетях.

KR являются разноплановыми и могут быть как количественными, так и качественными, обеспечивая точность и гарантию качества.

Важно понимать, что принятые вами метрики могут оказывать косвенное воздействие на другие показатели. Например, в 2012 году YouTube решил переключить свое внимание с отслеживания просмотров на отслеживание времени просмотра. Причина в том, что более длительное время просмотра было лучшим показателем удовлетворенности пользователей, чем количество просмотров. По мере того, как они обновляли веб-сайт и его алгоритмы с этим новым акцентом на время просмотра, количество ежедневных просмотров также возросло. При этом наоборот, фокусировка на количестве просмотров могла бы оказать противоположное влияние на время просмотра.

OKR требуют от вашей организации более внимательного отношения к достижению своих целей. В конечном счете, это устраняет любую путаницу вокруг приоритетов и того, что означает успех для вашей компании. OKR - это мощная система, которая направляет всю вашу организацию в одном направлении.


Автор Брюс Гил, компания WhatMatters.com (Джона Доерра)

Источник https://www.whatmatters.com/faqs/company-wide-okr-...

Перевод Наталья Гульчевская