Мы все используем выражение "озарение", сейчас, возможно, даже слишком часто, особенно в бизнесе. Но две недели назад, во время
форума OKR, проходившего во Всемирном торговом центре Amsterdam Zuid, мне действительно пришла одна из этих ага-идей. А может быть, это было во время обратного перелета в Ньюкасл, поскольку интеллектуальная перегрузка от целого дня презентаций начала потихоньку спадать. Очень яркие и воодушевлённые представители быстрорастущего сообщества практиков OKR провели свой первый общеевропейский форум под руководством
Allan Nunes Messias, старшего консультанта по рекрутингу в Computer Futures. Я обещал своим коллегам в Auxin Services прилежно вести записи, поскольку все они так заняты, что только мне повезло найти время и поехать на форум.В том же духе сотрудничества, я подумал, что этот блог может помочь суммировать мои инсайты. Для того, чтобы сохранить симметрию и следовать мантре фокусировки и простоты настоящего OKR, я выбрал по три лучших идеи/инсайта нескольких спикеров (на мой вкус), чтобы кратко рассказать о том, что я узнал.
Первым спикером была ученица Бена Ламорта (он выступал позже), OKR-мастер и agile-тренер из Booking.com Мелани Весселс. Компания Booking.com была основана в 1996 году в Амстердаме и со временем превратилась из небольшого голландского стартапа в одну из крупнейших туристических компаний в мире. В настоящее время в компании работает более 17 000 человек в 198 офисах в 70 странах мира, их миссия - дать людям возможность исследовать мир.
Три ключевых идеи Мелани:
- Фокус: меньше - это определенно больше. Не делайте введение и запуск OKR слишком всеобъемлющим, придерживайтесь простой модели и продолжайте работать как обычно.
- Убедитесь, что команда лидеров является ролевой моделью, полностью принявшей OKR и использующей в работе.
- Включите в совет директоров коуча по OKR или, по крайней мере, пусть он будет под рукой в пиковый период внедрения ОКР.
Следующим лекцию читал известный международный коуч OKR и основатель Lean Performance
Фелипе Кастро. Как и я, Фелипе начинал с должности менеджера производства продукции, а это один из лучших способов узнать, как мотивировать кросс-функциональные, ориентированные на результат команды (я думаю, это была одна из причин, почему я хорошо понял основы, так как я тоже начинал с управления производством в Unilever; работа в таком гигантском бизнесе, без сомнения, - одна из лучших школ в этой некогда недооцененной профессии).Опубликованные наработки и опыт Фелипе вряд ли можно ограничить тремя пунктами, но все-таки:
- OKR не должны быть списком дел или новогодних обещаний; OKR – это как ведение счета в игре, и, кстати, вам не нужно ждать идеальных метрик.
- Лучшие компании проводят стратегическую сессию непосредственно перед определением своих ОКР.
- Типичная сильная кросс-функциональная команда OKR в техническом мире включает менеджера по производству, инженера и дизайнера пользовательского интерфейса.
Алла Алимова, старший менеджер по продуктам и евангелист OKR в eBay, очень четко сформулировала свои взгляды. Мне очень понравился пример Аллы, как она мотивировала свою новую команду целью "снижения затрат на привлечение клиентов", так как вовлечение и управление каждым новым клиентом имело значительное финансовое влияние на бизнес.От Аллы я узнал:
- Аббревиатуру FAST: все лучшие OKR сфокусированы (F - focused), скоординированы (A - aligned), могут растягивать (S - stretching) и отслеживаться (T - tracked).
- НЕ ждите серебряную пулю, не расстраивайтесь и не оставайтесь в своем собственном пузыре активности.
- Просто продолжайте ДЕЛАТЬ, оставайтесь в позитиве, ошибайтесь быстро и часто и оставайтесь на связи со своими коллегами и лидерами.
Далее мы слушали Кристофа ван дер Клааува, главного исполнительного директора Travelbird.com и бывшего консультанта McKinsey. Кристоф внедрил OKR во всей быстро развивающейся компании TravelBird в 2015 году. На протяжении прошедших лет в онлайн-туристическом агентстве OKR эволюционировали от метода квартальной постановки целей к инструменту координации в масштабах всей компании, который помогает достигать успеха при сложном межкомандном взаимодействии.Кристоф осветил много вопросов, но особенно подчеркнул, что сначала необходимо определить "Зачем?" и только потом внедрять OKR. Быстрое внедрение было сопряжено с трудностями, поскольку скорее поощрялись усилия, а не результат, что, разумеется, контрпродуктивно.
Мои три идеи из выступления Кристофа:
- Менеджеров нужно поощрять выдвигать свои OKR для обсуждения, поскольку OKR будет потреблять ресурсы компании; поэтому они должны иметь реальную ценность и быть хорошо продуманы.
- Никогда не иметь более трех ключевых результатов на одну инициативу.
- OKR не следует использовать как инструмент управления персоналом и их нельзя путать с целевыми показателями продаж, которые достаточно хорошо работают сами по себе.
Мы с нетерпением ждали встречи с Беном Ламорте по видеосвязи из США, и он нас не разочаровал. Бен – признанный консультант OKR и соавтор книги "Цели и ключевые результаты: Фокус, координация и вовлечение с ОКР". Бен начал с рассказа о разговоре со своим бизнес-консультантом, бывшим финансовым директором Oracle Джеффом Уокером, который подчеркнул важность того, чтобы лидеры компании точно знали, куда они идут, и могли четко описать направление в любой момент; Бен поделился своим принципом "жестокой справедливости", а затем ответил на наши вопросы.Особенно хорошо я запомнил следующие три темы:
- Важность и эффективность командных, а не индивидуальных OKR , особенно в первые дни внедрения OKR в компании.
- Легкость, с которой OKR позволяют проводить обсуждения между департаментами, и то, что даже при установлении OKR на уровне департаментов в результате этого важного обсуждения старшие OKR могут быть изменены. Качество результатов важнее, чем высеченные в камне OKR.
- Наконец, мой собственный вопрос Бену был о том, как он может определить статус OKR среди других инструментов управления. Ответ Бена:"Публикация книги Джона Доерра "Измеряйте то, что имеет значение" и то, что она стала бестселлером по версии New York Times, сделало OKR мейнстримом".
Затем мы слушали практика бережливого управления Барта ден Хаака, консультанта по ИТ-лидерству и мастера OKR в ING, основателя movingtheneedle.com и leanbart.com. Барт видит огромный потенциал для OKR и создает свой собственный консалтинг, чтобы специализироваться на этом методе. Он ставит WIG-цели (дико важные цели) и активно использует их как в бизнесе, так и в своей собственной жизни триатлониста.
Барт говорил о следующем:
- Важность частой обратной связи по метрикам - как минимум, еженедельно.
- Он называет инициативы "ставками", которые могут сдвинуть или не сдвинуть отметку на шкале метрик. Отрицательные результаты он назвал препятствиями.
- Барт также упомянул о опережающих и запаздывающих показателях, подчеркнув, что опережающие показатели лучше подходят для OKR, поскольку они являются прогнозными показателями.
Эвут Мейер, директор по глобальным образовательным партнерствам в Springest, отвечает в своей компании за внедрение OKR . Платформа и руководство Springest позволяют людям реализовать весь потенциал своей профессиональной карьеры за счет обучения и жизненного тонуса.
- Эта голландская платформа обучения стремится быть хорошим примером и решила стать первой организацией в Нидерландах, выбравшей холакратию (децентрализованный плоский менеджмент) в качестве системы управления.
- Эффективность OKR как объединяющего инструмента имела решающее значение для успеха Springest благодаря полностью децентрализованной модели, которая была принята компанией.
- Это было видение будущего с удаленными, но высокосогласованными и эффективными командами, которые сотрудничают по всему миру и сфокусированы через OKR .
Затем Жан Поль ван Влиет предложил взгляд социального психолога на OKR . Жан Поль рассказал о преимуществах OKR как инструменте создания культуры победы. Его главный слайд можно было бы использовать для спортсменов. Там он говорит, что победители и проигравшие могут иметь одни и те же OKR, но:
- Победители знают, как становиться лучше каждый день.
- Победители живут в компаниях с очень высокой прозрачностью и доверием.
- Победители фокусируются на усилиях, а не на выигрыше.
Наконец, генеральный директор WORKPATH (Мюнхен) Йоханнес Мюллер в своей презентации о будущем OKR утверждал, что мир бизнеса меняется от формальной иерархии к непрерывному обучению через сети создания ценностей. Как и в случае применения децентрализованной холакратической бизнес-модели, описанной Эвутом Мейером из Springest, Workpath находится в авангарде создания нового мира бизнеса:
- Акцент на создании ценности для клиентов.
- Кросс-функциональное стратегическое планирование и координация.
- Простые в использовании и привлекательные инструменты для легкого корпоративного использования OKR.
PS: Я знаю, что мне посчастливилось услышать так много вдохновляющих историй лично (и действительно встретиться с несколькими спикерами и делегатами) на этом увлекательном мероприятии в Амстердаме. Если этот краткий обзор смог отразить дух конференции и заряжает вас так же, как меня, посмотрите #auxinservices, чтобы узнать, как Auxin может помочь вашей компании реализовать OKR.
PPS от OKR Академии. Слайды с Форума выложены в свободном доступе на SlideShare, но так как в России сервис не доступен, мы продублировали их для вас
здесь.
Вдохновитесь 8 ранними пользователями OKR и узнайте их советы, лучшие практики и видения.