Получите практический опыт, который вы сможете применить в своей компании, приняв участие в нашей ежегодной онлайн-конференции!
Чтобы пользоваться нашим сайтом было удобно, мы используем файлы cookies. Что это значит

OKR в логистике - Кремниевая долина идет в промышленность


В преддверии тренинга по заказу Совета профессионалов по цепям поставок, мы перевели статью немецкого эксперта Patrick Theobald - как OKR могут применяться в логистике и какие факторы важны для успеха.

Наталья Гульчевская и Ирина Сукманюк, OKR-коучи

Когда разговор заходит о прорывных и революционных технологиях, европейцы иногда с завистью смотрят на компании с западного побережья США. Кажется, что они обгоняют своих конкурентов с большой скоростью. Существует множество успешных стартапов, которые завоевывают рынок за рынком и устанавливают там свои законы. А крупные корпорации,такие как Google, уже глубоко проникли в самые консервативные области жизни от здравоохранения до транспорта.

Но этот успех не является волшебством, которому мы, европейцы, должны завидовать, он в значительной степени основан на подходах, которые столь же эффективны и применимы как в Европе, так и под калифорнийским солнцем.

Одним из таких подходов является управление по «Целям и ключевым результатам» (Objectives and Key Results), для краткости OKR, о котором мы расскажем в этой статье.


Краеугольный камень успеха для всех - от стартапа до глобального бизнеса

За термином OKR скрывается метод управления, который мало распространен в Европе, но который долгие годы стимулировал многие американские стартапы и корпорации. Список успешных кейсов можно продолжать бесконечно, и многие эксперты считают подход OKR краеугольным камнем успеха Google, Intel и многих других.

В основе подхода OKR лежит качественно сформулированная, ограниченная во времени цель, которую для себя ставит компания или подразделение. Эта цель является лишь условно осязаемой и может, например, означать улучшение в определенной области деятельности. На следующем этапе постановки цели все становится конкретным - когда появляются связанные с ней ключевые результаты. Они четко определяют критерии для достижения поставленной цели - и поэтому должны быть однозначными и измеримыми.



Потенциал для Логистики

Благодаря системе OKR, происходит постоянное развитие потенциала сотрудников, что позволяет последовательно совершенствовать все процессы, создающие добавленную ценность в компании. Это особенно необходимо в жесткой конкуренции логистики, которая все еще характеризуется определенным консерватизмом во многих областях.

В качестве примера цели OKR в логистике можно привести цель «Повышение эффективности приемки товаров на склад» со следующими ключевыми результатами:

  • Рост доли товаров с электронным предварительным уведомлением с 10% до 60% (например, путем консультаций с поставщиками).
  • Сокращено среднее время выполнения WE-теста до 25 минут.
  • Рост доли европалет в обороте до 90%.



Коммуникации как ключ к успеху

Ключевые результаты должны быть амбициозными, то есть сложными для достижения, но все же не настолько, чтобы казаться сотрудникам совершенно утопическим, это будет их демотивировать. Теоретически, для достижения максимальной мотивации, ключевые результаты должны выполняться примерно на 60–80% от запланированного значения.

Важным аспектом для внедрения OKR в компании является постоянная коммуникация между всеми сотрудниками и публичное отслеживание прогресса. Информирование всей команды как о самих целях, так и о прогрессе - это базовый компонент данного подхода. Все OKR должны быть в свободном доступе для всех сотрудников в любое время - в идеале, в электронном виде, непосредственно на складе или на производстве. Только таким образом они могут создать желаемую мотивацию, необходимый фокус и, следовательно, сделать возможным прогресс в достижении целей.

На рисунке ниже показано, как схематично выглядит хороший dashboard OKR. Цели четко сформулированы, ключевые результаты перечислены, и текущий прогресс задокументирован для каждого ключевого результата, который затем суммируется для формирования общего прогресса.



Все, кто хочет внедрить подход OKR для своей компании, должны знать, что он может принести пользу только через эту публичную прозрачность. Не публичные, плохо обсужденные или плохо сформулированные цели остаются бесполезными и легко становятся частью неудачных и неэффективных проектов. С другой стороны, хорошо поставленные OKR открывают двери, которые вряд ли можно открыть иначе, и создают небольшую Силиконовую Долину на немецком складе.


Автор Patrick Theobald, Германия

Перевод статьи: Наталья Гульчевская, OKR Академия
Редактор: Александр Попов, Совет профессионалов по цепям поставок

Оригинал статьи