Подробнее о нас
Социальные сети
Празднуем наше 8-летие! Открытые курсы со скидкой 50%, подарки для компаний и розыгрыш ценных призов
НАМ 8 ЛЕТ!
— Скидки 50% на все открытые курсы
— 30 000 рублей на корпоративные тренинги
— Розыгрыш ценных призов
Чтобы пользоваться нашим сайтом было удобно, мы используем файлы cookies. Что это значит


ИНТЕРВЬЮ С ОЛЬГОЙ ЯШИНОЙ - OKR-КОУЧЕМ В ЮРИДИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ГАРДИУМ»

Меня зовут Ольга Яшина, я – OKR-коуч в юридической компании «Гардиум». Кто про нас еще не слышал – мы регистрируем и защищаем интеллектуальную собственность (бренды, идеи и инновации, создаем цифровые экосистемы управления IP).
Полтора года назад наш генеральный директор Алексей Абрамов прошел обучение в OKR Академии и начал активно внедрять систему в основные отделы компании: продажи, производство, юридический отдел. Так был сделан первый шаг к большей открытости и вовлеченности сотрудников. В то время я была менеджером по продажам и каждую неделю фиксировала свой прогресс. Отмечала, как близко приблизилась к цели, что мне мешает, какая помощь требуется. Верхним уровнем OKR занимался только топ-менеджмент, при этом все цели и идеи были доступны каждому сотруднику.
Спустя некоторое время менеджменту захотелось большей отдачи от поставленных KR. Многие KR не выполнялись, либо в конце каденции оказывалось, что ключевой результат и вовсе не был нужен. Зимой я также прошла обучение в OKR Академии, после которого начала фасилитировать встречи (особенно планирование и ретро – их продолжительность уменьшилась в два раза), составлять график чекинов, план самих встреч.
Ретро после первой каденции, благодаря упорной работе по OKR, показало, что при планировании мы много внимания уделяем амбициозным целям, забывая о других – промежуточных, но обязательных. В итоге несколько KR оказались не выполнены, так как сотрудник переключился на другие задачи. Выводы сделаны, ошибка исправлена. Теперь на сессии планирования сотрудники фокусируются на приоритетах своей работы в ближайшую каденцию, где OKR – мотивирующая основная задача, а не дополнительная.
После пробной каденции, где мы прилежно работали по учебнику, но все-таки что-то не получалось, мы открыли гибкость – возможность быстрого реагирования на возникшую проблему с выполнением KR. Каденция длится 3 месяца, за это время многое успевает измениться как внутри бизнеса, так и на рынке в целом. Сегодня мы можем вносить правки в KR даже в течение каденции. Это помогает продолжать работу, меняя вектор, но не теряя из вида цель.
С внедрением OKR сильно вырос уровень коммуникации отделов. Все процессы объединены в один слаженный механизм, где юристы знают об изменениях в отделе продаж и могут скорректировать свою работу. Новый формат позволяет значительно ускорить прогресс. Кажется невероятным, что раньше подобное реагирование занимало у нас до полугода! Ситуация знакома многим – пока внедришь что-то в одном отделе, пройдет 2-3 месяца, потом то же самое в другом отделе. Плюс 3-5 месяцев на объяснение «зачем и почему», и только после этого можно признать, что оптимизация прошла успешно. К счастью, сейчас все по-другому.
Отдельное спасибо хочется сказать OKR за ретроспективу. Даже если компания работает не по OKR, а по модели «обсуждаем стратегию в начале года – видим результаты в конце года», финальную встречу очень удобно вести по сценарию ретроспективы. Это позволяет избежать ненужного стресса. Виноватых нет, мы вместе обсуждаем НАШЕ общее дело и НАШИ цели – почему не удалось достичь нужного результата, чем отделы могут помочь друг другу для успеха в следующей каденции, какие KR были изначально неправильно поставлены. Также проговариваем и то, что нам особенно удалось, а в конце встречи обязательно хвалим друг друга – только так появляется мотивация для будущих побед!

Нужна наша помощь? Оставьте заявку на бесплатную консультацию по OKR