Использование ОКР в условиях кризиса

Бена Ламорта (OKRs Coaching, OKRs Tips), 24 апреля 2020 г.
Что меняется в использовании ОКR в условиях кризиса? Мы перевели статью Бена Ламорта (OKRs Coaching, OKRs Tips), в которой он высказывает свое мнение по этому вопросу, делится мнением коллег, приводит примеры из жизни клиентов.
Наталья Гульчевская и Ирина Сукманюк, OKR-коучи
Теперь, когда мы уже несколько месяцев находимся в условиях Covid-19, я поделюсь некоторыми соображениями о том, как использовать ОКR в условиях кризиса. Эта статья основана на опыте клиентов, а также на советах от Омида Ахавана, тренера по ОКR, который недавно присоединился к команде OKRs.com.

Во-первых, сейчас нет единственно правильного способа использовать OKR для всех организаций. Некоторые из наших клиентов продолжают использовать ОКR, как будто кризиса нет. Другие приостановили всю свою программу ОКR и переходят в режим выживания. Когда вы находитесь в режиме выживания, показатели здоровья имеют тенденцию становиться более важными и занимать центральное место.

Code Red! (Красный код! Тревога!)

У одного из наших клиентов была команда по продажам с отличным послужным списком до кризиса. Фактически, они определили, что «средний доход на одного представителя по продажам» лучше всего контролировать как показатель здоровья, а не как ключевой результат, нацеленный на улучшение. В середине марта вице-президент по продажам – объявил «Code Red!». Внезапно, ОКR, которые были сосредоточены на расширении ассортимента продукции и увеличении количества клиентов в определенных вертикалях, отошли на второй план. Вице-президент решил сместить акцент с ОКR и попросил отдел продаж сфокусироваться на поддержание показателей здоровья. Фактически, даже поддержание показателя здоровья может быть амбициозным во время кризиса. В разгар кризиса смещение фокуса с ОКR на показатели здоровья может быть важной деталью

Поставить ОКR на паузу

Некоторые из наших клиентов, которые впервые установили ОКR в первом квартале 2020 года, решили полностью приостановить программу ОКR. Это организации, которые сосредоточены на том, чтобы приспособиться к работе на дому, занимающиеся замораживанием найма, сокращением заработной платы и увольнениями. Действительно, когда вам нужно перейти в режим выживания, может быть, лучше просто поставить свои ОКR на паузу. Однако эти же организации говорят о том, что вопросы, которые мы задаем как тренеры OKR, важны как никогда. Возможно, задаваемые вопросы должны быть немного скорректированы.

Например:
Стандартный вопрос ОКR: «Что нам наиболее важно улучшить в ближайшем периоде?». Версия этого вопроса в режиме выживания: "Какую область нашего бизнеса нам важно удержать на докризисном уровне".
Помните, что ОКR не является упражнением по составлению бюджета. Вы имеете право «выбросить» устаревшие OKR и начать все сначала, когда необходимо будет приспособиться к массовым изменениям на рынке. Этот кризис может быть как раз подходящим временем для смены ваших ОКR и новой фокусировки.

Вот что я услышал от коллеги на прошлой неделе:
«Система OKR дает нам столь необходимый общий язык, который может помочь всем быть в одной лодке и двигаться в направлении позитивных изменений. Хотя легко попасть в порочный круг и жаловаться на все, чего мы не можем достичь, OKR смещают наше внимание на то, чего мы достичь можем.
Нам потребовалось некоторое время, чтобы взять на себя вдохновляющие цели и новые обязательства, соответствующие новой реальности.
Это было похоже на бизнес-терапию. Обсуждение и изменение наших ОКR в разгар кризиса заставили нас почувствовать, что мы действуем, а не просто становимся жертвами. Корректировка OKR в кризисном режиме помогает нам прогнозировать в непрогнозируемой ситуации».

Наблюдения Омида

Омид Ахаван обнаружил, что определенные элементы структуры ОКR помогают его клиентам справиться с кризисом. Вот советы Омида по использованию ОКR во времена крайней неопределенности:
Чаще пересматривайте стратегии, цели и ОКR (например, компания может перейти с годового цикла ОКR на квартальный; команды могут перейти с квартального на ежемесячный).
Рассмотрите возможность корректировки ожидаемых ключевых результатов. То, что вы определяли как обязательный уровень прогресса, может теперь стать амбициозным уровнем.
Увеличьте частоту измерения прогресса. Вместо двухнедельной или еженедельной командной встречи некоторые из наших клиентов проводят короткие ежедневные (дистанционные) стендапы.
Убедитесь, что OKR доведены до сведения всех и доступны в цифровом формате всем заинтересованным сторонам с помощью вашего инструмента отслеживания прогресса OKR.
Уменьшите количество ОКR для увеличения фокуса. Убедитесь, что все согласовали свои OKR с текущими критическими приоритетами. Следуйте принципу OKR: «ЧЕМ МЕНЬШЕ - ТЕМ ЛУЧШЕ», что особенно важно во время кризиса.
Поставьте ОКR функциональных команд на паузу и объедините людей через общие межфункциональные ОКR. Это позволит преодолеть эффект "функционального колодца", особенно когда люди работают удаленно.

Оригинальный текст статьи: https://okrs.com/2019/11/tips-for-okrs-coaches/
Made on
Tilda