Чтобы пользоваться нашим сайтом было удобно, мы используем файлы cookies. Что это значит

Рик Клау: Как OKR стимулируют инновации

Представляем вам перевод статьи легендарного гуглера Рика Клау, с выступления которого в 2003 году начался бум OKR.

"Лидеров фрустрирует, когда они не могут просто указать в одном направлении и заставить всех следовать; команды также точно фрустрированы противоречивыми, несогласованными целями.
OKR (Цель и Ключевые результаты) помогают лидерам и командам действовать согласованно и быстрее внедрять инновации."
Наталья Гульчевская и Ирина Сукманюк, эксперты OKR
Недавно я встретился с вновь назначенным генеральным директором, и она была особенно заинтересована в достижении результатов, которые я обещал: «Более быстрое исполнение, меньше путаницы, и основатель сосредоточенный на росте бизнеса»


Ее бизнес и численность персонала росли, но команды часто были сосредоточены на своих собственных целях, не зная, что делают другие сотрудники компании. Время этого генерального директора все чаще тратилось на ведение дискуссий, соединение точек зрения и попытки убедиться, что группы не работают непреднамеренно друг против друга.


Могут ли OKR помочь этому лидеру и ее компании? Мы поговорили о том, что было наиболее важным для компании - как в следующем квартале, так и в следующем году. Как обычно в этих разговорах, оба списка начинались со слишком большого количества элементов. Их ежеквартальные цели представляли собой исчерпывающий список всего, чего хотел добиться генеральный директор, чтобы продемонстрировать прогресс. И в куче ежегодных приоритетов смешались вместе захватывающие и обыденные цели, запутав рамки амбиций компании.


После сложного обсуждения и серьезных размышлений относительно компромиссов у генерального директора появился короткий набор сфокусированных OKR, которые отражали в общих чертах видение компании и показывали командам, какова их роль в реализации этого видения.


Я видел, как подобная ситуация разыгрывалась бесчисленное количество раз в разных компаниях. OKR могут дать вашей организации основу для решения этой проблемы. Каким образом?


  • Через четкое определение, чего вы не делаете. OKRs вынуждают вас декларировать малое число приоритетов, на которые ориентирована компания. В общем, все, чего нет в этом списке, - это то, на чем вы решили не концентрироваться. OKR помогают командам избегать отвлекающих факторов, и тогда повышаются шансы достижения поставленных целей.

  • Через выравнивание понимание команд в отношении того, что является наиболее важным для компании. Типичный процесс OKR предполагает, что руководство компании договаривается о целях компании высокого уровня, а затем каждая команда обдумывает, что они могут сделать для достижения этих целей. OKR помогают командам четко понять, куда движется компания и как их работа связана с этим направлением. Это избавляет от заблуждение членов команды, которые не могут понять, как их проект связан с целями компании; убирает проблемы, которые возникают из-за того, что команды не понимают, что другие сотрудники компании должны что-то сделать к концу квартала.

  • Через ускорение инноваций во всей компании. Когда команды знают, что они делают и почему, и в равной степени осознают, что они не должны делать, шансы на достижение приоритетов компании резко возрастают. По мере улучшения исполнения скорость, с которой достигаются цели, повышается, и команды все больше верят, что способны достичь еще более амбициозных результатов.

  • Через установку метрик для измерения прогресса. Одни только цели не позволяют добиться ясности. Ключевые результаты - это конкретные показатели, отражающие успешное достижение этих целей. Эти показатели предопределены, объективны и должны быть честным представлением успеха. Никаких заниженных показателей или искажений!

  • Через создание общего словаря для разговоров о приоритетах. Когда команда понимает (а) что компания хочет достичь и (б) как будут измеряться эти достижения, каждый в компании понимает, как обсуждать решения, компромиссы и препятствия. Когда необходимо изменить курс, все участники знают, как организовать обсуждение таким образом, чтобы сосредоточиться на конечных целях компании.

Когда команды четко видят, куда компания хочет пойти - и как они узнают, когда они добились прогресса, - создается импульс «вижу и чувствую». Огромным преимуществом использования OKR в качестве основы для постановки целей является ясность видения, которое естественно присуще всей компании. С этой ясностью приходит уверенность - и для генерального директора, и для команд - что это видение может стать (и станет) реальностью.


Рик Клау возглавляет партнерскую команду в Google Ventures. Его семинар по OKR был просмотрен более 500 000 раз по всему миру.


Перевод статьи Рика Клау, исходный текст https://rework.withgoogle.com/blog/how-OKRs-fuel-innovation/