Чёрная пятница для вашего успеха! Скидки 60% на курсы, корпоративные предложения и аукцион обратной стоимости.
Чтобы пользоваться нашим сайтом было удобно, мы используем файлы cookies. Что это значит
Топ-3 самых распространенных ошибок OKR
Сиенам Лулла - сертифицированный тренер по OKR и основатель OKR Edge - ведущей Бангалорской компании по консалтингу в области OKR.
В этом материале Сиенам описывает 3 наиболее распространенные ошибки, которые допускаются при внедрении OKR, и объясняет - как с ними бороться.


За последние несколько месяцев более 50% работников сферы умственного труда перешли на удаленную работу. Метод OKR стал невероятно актуален, поскольку организации пытаются сохранить согласованность действий в ответ на быстрые изменения в бизнес-среде. Данная система постановки целей удобна тем, что позволяет сузить фокус и сосредоточиться на желаемых результатах, отсекая "лишние движения". Однако следует избегать распространенных ошибок.

Читать статью в оригинале: https://gtmhub.com/blog/top-3-most-common-okr-mistakes/
Ошибка №1 - Не выделять время на согласование

Согласование целей всего предприятия, приведение их к одному знаменателю - трудный, но очень важный процесс. Руководству необходимо принять эту мощную методологию постановки целей, хорошо ее объяснить и создать вдохновляющие OKR. Избегайте ловушки каскадирования, постановки целей сверху вниз по организационной иерархии. Вместо этого дайте командам возможность локализовать общие OKR и согласовать их с OKR организации.

Я предлагаю руководству простую технику визуализации. После написания OKR организации, закройте глаза и представьте, что их прочитал каждый служащий предприятия. Чувствует ли каждый сотрудник, от руководителя до последнего стажера - прилив энтузиазма от своей работы на следующие 90 дней?

Если нет, вернитесь к черновикам и покажите в своих OKR, какую конкретную ценность, вклад будет создавать КАЖДЫЙ сотрудник.
Ошибка №2 - Не измерять процесс выполнения OKR

OKR бессмысленны, если вы их не измеряете.

Создайте твердую привычку еженедельно или дважды в месяц проверять выполнение OKR на каждом уровне организации. Цель не в том, чтобы превратить это в игру с обвинениями или соревнование по подсчету очков, а в том, чтобы выявить ранние препятствия, недопонимание и суметь вовремя среагировать.

Несколько рекомендаций:

Подберите правильный, подходящий именно вам инструмент измерения. Не соглашайтесь на самый простой, потому что, как и во всех других вещах, вы получаете ровно то, за что платите. Проведите краудсорсинг для определения такого инструмента, который одобрит большинство команд в компании.

Не превращайте OKR в рутину, которая заставляет людей стонать от боли, когда в их календаре появляется приглашение на обсуждение OKR.

Самое важное. Не пишите виды деятельности/проекты/задачи как KR (Ключевые результаты) к вашим целям, это не оставляет места для маневрирования.

Хороший пример КR - увеличение ARR с USD10M до USD100M. Фокусируйтесь на результате, а не на том, как вы к нему придете.

Плохой пример КR - сделать 300 холодных звонков потенциальным клиентам. Это - задача. А что если потенциальные клиенты слишком заняты "тушением пожаров", и им некогда даже поднять трубку? Вы попадете в тупик. Ключевой результат "застрял". И тогда вы ненавидите приходить на обсуждение OKR! Теперь вы находитесь в режиме борьбы, бегства или заморозки.
Ошибка № 3 - Не оценивать OKR в конце цикла

Каждая компания и команда должны выделить время, чтобы проанализировать и улучшить свои OKR в конце каждого цикла. Да, мы все находимся в режиме непрерывной работы, и может показаться трудным - выделить 2 часа в вашем перегруженном делами дне. Но сделайте паузу. В начале моей карьеры предпринимателя кто-то дал мне лучший совет: "Если ты все время бежишь как белка в колесе, то как ты узнаешь об этом, если хоть ненадолго не остановишься?"

OKR должны быть итеративными. Оглядываясь назад лучше спросить себя: "Что могло быть сделано еще лучше?". Такая ретроспектива, в отличие от вопроса: "Что мы сделали хорошо?" позволит получить много полезной обратной связи от команд. Зафиксируйте эти выводы, и поделитесь ими с командами и компанией, прежде чем составлять следующий список OKR.


Читать статью в оригинале: https://gtmhub.com/blog/top-3-most-common-okr-mistakes/